Дело <НОМЕР> г.
<АДРЕС>
<ДАТА1> <АДРЕС> ,РД
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Цемстройинжиниринг» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), располож. по адресу: <АДРЕС> Хушет, <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному государственным инспектором <АДРЕС> района <АДРЕС> (ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району <АДРЕС> ГУ МЧС России по РД в ходе проведения проверки на территории и в помещениях ООО «Цемстройинжиниринг» выявлены факты невыполнения пунктов предписания ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> за <НОМЕР> от <ДАТА3> «Об устранении нарушений требований законодательства пожарной безопасности», срок устранения которых был установлен до <ДАТА4> Не выполнены следующие пункты предписания, а именно:
- на объекте отсутствует проектная документация на систему автоматической пожарной сигнализации,
- в помещения здания и сооружений, где в зависимости от назначения защищаемого помещения и вида пожарной нагрузки должны быть установлены дымовые датчики пожарной сигнализации, применяются тепловые датчики пожарной сигнализации,
- металлические конструкции ангара не обработаны огнезащитным составом.
Действия ООО «Цемстройинжиниринг» квалифицированы по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
До начала судебного заседания от представителя ООО «Цемстройинжиниринг» - <ФИО2> (доверенность <НОМЕР> от <ДАТА5>) поступило ходатайство о прекращении производства по делу, в котором: вину во вмененном административном правонарушении ООО «Цемстройинжиниринг» не признает и поясняет, что указанные в предписании нарушения устранены ими в полном объеме. На объекте имеется проектная документация на систему автоматической пожарной сигнализации, и она была представлена. Все датчики пожарной сигнализации установлены в соответствии с рекомендациями специализированной организации, имеющей допуск к установке.
Указанный пункт ст.4; СП 5.13130-2009 п.13.1.4, приложение М.1 гласит - тепловые пожарные извещатели следует применять, если в зоне контроля, в случае возникновения пожара на его начальной стадии предполагается тепловыделение и применение извещателей других типов невозможно из-за наличия факторов, приводящих к их срабатываниям при отсутствии пожара. Обязанность установки тех или иных датчиков при этом не аргументирована.
По требованию обработки огнезащитным составом металлических конструкций ангара, было предоставлено пояснение о том, что в соответствии с п.6.1.1 Свода правил СП 2.13130.2020 система противопожарной защиты, имеющиеся конструкции ангара не подпадают под требования о необходимости обработки огнезащитным составом.
В протоколе не указано, какие именно установлены датчики и каким образом инспектор определило тип датчиков. Кроме того, факт проведения проверки ничем не подтверждается, в книге проверок отметки о ее проведении не имеется.
На основании изложенного, просит прекратить производство по делу, в связи с тем, что ООО «Цемстройинжиниринг» вменяемое административное правонарушение оно не совершало.
Рассмотрев ходатайство <ФИО2>, исследовав все доказательства, дав им оценку, как в совокупности, так и в отдельности, мировой судья приходит к следующему.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении ООО «Цемстройинжиниринг» настоящего дела об административном правонарушении послужил выявленный должностным лицом государственным инспектором <АДРЕС> района <АДРЕС> (ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району <АДРЕС> ГУ МЧС России по РД в ходе проведенной <ДАТА6> внеплановой проверки, факта невыполнения предписания указанного органа <НОМЕР> от <ДАТА3> «Об устранении нарушений требований законодательства пожарной безопасности»
Предписанием ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> за<НОМЕР> от <ДАТА3>«Об устранении нарушений требований законодательства пожарной безопасности» был установлен определенный срок устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности - <ДАТА8>, однако, на момент составления протокола об административном правонарушении нарушение, указанное в предписании, не устранено.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиций части 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок только того предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным и выдано организации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1КоАП РФ).
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Цемстройинжиниринг» - <ФИО2> вину в совершении правонарушения не признал, при этом представил суду исчерпывающие доводы и сведения (рабочий проект автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре и др.) об исполнении предписания ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> за <НОМЕР> от <ДАТА3> «Об устранении нарушений требований законодательства пожарной безопасности».
Доводы <ФИО2> ничем не опровергнуты, более того они подтверждены документами, представленными им до начала судебного заседания.
Приведенные обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении и являются исключающими наличие в деянии ООО «Цемстройинжиниринг» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, приходит к убеждению, что производство по делу в отношении ООО «Цемстройинжиниринг» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ в связи с отсутствием в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5., ст. 29.9. КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Цемстройинжиниринг» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Отпечатано в совещательной комнате