Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> <ДАТА>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием старшего помощника <АДРЕС> городского прокурора <ФИО2>,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок <ДАТА2> в отношении главного специалиста - эксперта клиентской службы (отдела) УПФР в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районе <АДРЕС> области <ФИО3>, <ДАТА3> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, имеющей высшее образование, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 18, кв. 27,
привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области поступило постановление заместителя <АДРЕС> городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного специалиста - эксперта клиентской службы (отдела) УПФР в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районе <АДРЕС> области <ФИО3>, по ч. 2 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<ФИО3>, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте разбирательства, в судебное заседание не явилась, предоставила заявление, согласно которому, дело об административном правонарушении просила рассмотреть в ее отсутствие, с участием защитника <ФИО4> Представила письменные объяснения, в которых с постановлением заместителя <АДРЕС> городского прокурора не согласилась, вину в совершенном правонарушении не признала, просила прекратить дело об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Защитник <ФИО4>, действующая на основании доверенности, будучи надлежащим образом извещенной о дате времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не известны. До начала судебного заседания предоставила письменное ходатайство о приобщении к материалам дела служебной характеристики, справки о размере должностного оклада, копии удостоверения и копии постановления о назначении членов участковых избирательных комиссий.
<ФИО5>, будучи надлежащим образом извещенным о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Суд считает возможным, рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся <ФИО3>, <ФИО4> и <ФИО5>
Выслушав заключение прокурора <ФИО2>, который настаивал на привлечении <ФИО3> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административный материал подлежит прекращению и возвращению <АДРЕС> городскому прокурору, по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В силу положений пункта 18 статьи 29 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», член избирательной комиссии (комиссии референдума) с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении от <ДАТА5> <НОМЕР>, определении от <ДАТА6> <НОМЕР>, гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, в том числе при привлечении их к административной ответственности, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, призваны служить публичным интересам, обеспечивая их повышенную охрану законом именно в силу осуществляемых ими публично-значимых полномочий, ограждая их в соответствующий период от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости.
В определении от <ДАТА7> <НОМЕР>, Верховный Суд Российской Федерации указал, что гарантии, связанные с возможностью привлечения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса к уголовной ответственности и административному взысканию, не должны ограничиваться только периодом подготовки и проведения выборов.
Из приобщенных к материалам дела копий постановления территориальной избирательной комиссии г. <АДРЕС> от <ДАТА8>, списка членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса и удостоверения следует, что <ФИО3> является членом комиссии с правом решающего голоса избирательного участка <НОМЕР> городского округа - город <АДРЕС>, с <ДАТА8> по <ДАТА9>
Сведений о том, что при привлечении <ФИО3> к административной ответственности были соблюдены требования части 18 статьи 29 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», материалы дела не содержат.
Таким образом, заместителем <АДРЕС> городского прокурора при проведении проверки, а затем и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении специального субъекта неполно выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд, с учетом исследованных материалов, считает необходимым, производство по административному делу в отношении главного специалиста - эксперта клиентской службы (отдела) УПФР в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районе <АДРЕС> области <ФИО3> прекратить, направив административный материал <АДРЕС> городскому прокурору, для соблюдения процедуры привлечения к адмиинстративной ответственности специального субъекта (получения согласия прокурора <АДРЕС> области).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░ ░ ░. <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ <░░░3>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 5.63 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>