№ 5-409/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 мая 2021 года г. Сызрань<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю., рассмотрев по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 127, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица- Администрации Сызранского района Самарской области, юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, государственная регистрация от <ДАТА2> по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> в 10-10 час. - юридическое лицо Администрация Сызранского района Самарской области, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения и содержание автомобильной дороги ведущей от автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Сызрань- Шигоны- Волжский Утес- Губинский карьер» до п. Новогубинск Сызранского района Самарской области, не обеспечило соответствие состояния указанной автомобильной дороги нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, допустило отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 при ширине проезжей части 8,0 метров, а также не приняло меры к запрещению или ограничению движения на указанном участке дороги, что является нарушением пунктов 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров- Правительством Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, нарушением требований Федеральных Законов Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Действия Администрации Сызранского района Самарской области квалифицированы по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель Администрации Сызранского района Самарской области <ФИО1>, вину не отрицал, пояснил, что в собственности муниципального района <АДРЕС> области автомобильных дорог нет. Данный участок дороги является безхозным, а так же просил при назначении наказания снизить штраф, так как Администрация <АДРЕС> района является бюджетной организацией.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» <ФИО2> в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина Администрации Сызранского района Самарской области нашла свое подтверждение.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям).
Объективной стороной является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Субъективная сторона правонарушения выражается в прямом умысле.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно материалам дела <ДАТА8> в 11-30 час. - юридическое лицо Администрация Сызранского района Самарской области, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения и содержание автомобильной дороги ведущей от автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Сызрань- Шигоны- Волжский Утес- Губинский карьер» до п. Новогубинск Сызранского района Самарской области, не обеспечило соответствие состояния указанной автомобильной дороги нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, допустило отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 при ширине проезжей части 8,0 метров, а также не приняло меры к запрещению или ограничению движения на указанном участке дороги.
Установленные факты являются нарушением ст. 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", согласно которой в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, исходя из требований п. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА9> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 28 указанного Федерального закона пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от <ДАТА11> N 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Регламент).
Согласно пункту 8 Регламента, предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Исходя из положений пункта 33.6 Регламента исполнение государственной функции включает в себя и надзор за дорожным движением.
В пункте 81 Регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.
При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния, автомобильных дорог, в том числе, наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункты 82, 83 Регламента).
Пунктом 73 Регламента предусмотрено, что в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, обязанность организации дорожного движения в границах муниципального района Сызранский, в том числе на спорном участке дороги, лежит на органах местного самоуправления, а ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» осуществляет контролирующие функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из смысла вышеназванных правовых норм следует, что к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которые расположены в границах муниципальных образований (городского округа), за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения и частных автомобильных дорог.
Доказательств того, что спорная автомобильная дорога является дорогой федерального, регионального, межмуниципального значения или частной автомобильной дорогой, представитель Администрации <АДРЕС> района суду не представил.
Следовательно, содержание указанных автодорог относится к обязанности муниципального района Сызранский <АДРЕС> области.
Вина Администрации Сызранского района Самарской области в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом о выявленных недостатках, а также другими материалами дела
При таких обстоятельствах мировой судья полагает, что вина Администрации Сызранского района Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ доказана.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Мировой судья находи совокупность обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица исключительными для назначения наказания с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34 ч.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Юридическое лицо Администрацию Сызранского района Самарской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (ГУ МВД РФ по Самарской области, л/с 04421193670): ИНН- 6317021970, КПП - 631601001, ОКТМО 36735000, номер единого казначейского счета 40102810545370000036, номер казначейского счета 03100643000000014200, Банк получателя - отделение Самара, БИК 013601205, КБК 188 116 011 230 10001 140, Наименование платежа- штраф по протоколу 63 ВР 000890 от <ДАТА12>, УИН 18810463210120003412
В соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности должно предъявить в вышеуказанный срок мировому судье.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении шестидесяти дней мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Сызранский районный суд в течение 10 суток через мирового судью
Мировой судья Т.Ю. Храмайкова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>