№ 5-412/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 июля 2020 года г. Сызрань<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю., рассмотрев по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 127, материалы делаоб административном правонарушении в отношении юридического лица- Администрации Сызранского района Самарской области, юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, государственная регистрация от <ДАТА2> по ст. 19.5 ч.28 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении, в котором указано, что <ДАТА3> юридическое лицо - Администрация Сызранского района Самарской области, будучи привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 27 с. 19.5 КоАП РФ, по постановлению № 5-506/2019 и.о. мирового судьи судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области от <ДАТА4>, по факту не выполнения законного предписания ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское», повторно, в течение года, не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно предписаний Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» от <ДАТА5> <НОМЕР> в части касающейся устранения дефектов покрытия проезжей части превышающие предельно допустимые значения ГОСТ Р-50597-2017, а именно:
на участке автомобильной дороги от ул. <АДРЕС> проезд г. <АДРЕС> до поворота в сторону ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> (территориально расположена на территории Сызранского района Самарской области) допущено наличие дефектов покрытия размерами: 1,3м*0,7м*0,09м S=0,91 м2; 0,4м*0,3м*0,08м S= 0,12 м2; 0,3м*0,9м*0,09м S= 0,27 м2; 0,3м*0,4м*0,06м S= 0,12 м2; 0,2м*0,5м*0,07м S= 0,10 м2; 0,3м*0,3м*0,06м S= 0,09 м2; 0,6м*0,4м*0,07м S= 0,24 м2; 0,7м*0,7м*0,08м S= 0,49 м2; 0,6м*0,9м*0,7м S= 0,54 м2; 0,3м*0,4м*0,07м S=0,12 м2; 0,2м*0,4м*0,06м S= 0,08 м2; 0,5м*0,4м*0,08м S= 0,20 м2; 0,7м*0,4м*0,09м S= 0,28 м2; 0,6м*0,4м*0,08м S= 0,24 м2; 0,3м*0,3м*0,07м S= 0,09 м2; 0,2м*0,4м*0,06м S= 0,08 м2; 0,5м*0,5м*0,06м S= 0,25 м2; 0,2м*1,4м*0,6м S= 0,28 м2; 0,2м*0,8м*0,06м S=0,16 м2; 0,2м*0,9м*0,07м S= 0,18 м2; 0,9м*0,4м*0,06м S= 0,36 м2; 1,6м*0,4м*0,11м S= 0,64 м2; 0,6м*0,4м*0,07м S= 0,24 м2; 1,9м*1,7м*0,09м S= 3,23 м2; 0,7м*0,5м*0,07м S= 0,35 м2; 0,9м*0,9м*0,11м S= 0,81 м2; 0,6м*0,5м*0,08м S= 0,30 м2; 0,7м*0,4м*0,08м S=0,28 м2; 0,6м*0,4м*0,08м S= 0,24 м2; 1,2м*0,7м*0,11м S= 0,84 м2; 0,5м*0,8м*0,12м S= 0,40 м2; 1,3м*0,7м*0,08м S= 0,91 м2, что является нарушением требований пункта Б статьи 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, то есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Действия Администрации Сызранского района Самарской области квалифицированы по ст.19.5 ч.28 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации Сызранского района Самарскойобласти <ФИО1> вину не отрицал.
Государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» <ФИО2> в судебном заседание протокл об административном правонарушении поддержал.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина Администрации Сызранского района Самарской области нашла свое подтверждение.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует прямой умысел.
Административная ответственность по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административную ответственность влечет невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).
Согласно п. 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА8> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА8> N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА8> N 257-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 0<ДАТА8> N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от <ДАТА10> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. "а" п. 11 и п.п. "б" п. 12 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА11> N 711, на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Суд установил, что <ДАТА3> юридическое лицо - Администрация Сызранского района Самарской области, будучи привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 27 с. 19.5 КоАП РФ, по постановлению № 5-506/2019 и.о. мирового судьи судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области от <ДАТА4>, по факту не выполнения законного предписания ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское», повторно, в течение года, не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно предписаний Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» от <ДАТА5> <НОМЕР> в части касающейся устранения дефектов покрытия проезжей части превышающие предельно допустимые значения ГОСТ Р-50597-2017, а именно:
на участке автомобильной дороги от ул. <АДРЕС> проезд г. <АДРЕС> до поворота в сторону ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> (территориально расположена на территории Сызранского района Самарской области) допущено наличие дефектов покрытия размерами: 1,3м*0,7м*0,09м S=0,91 м2; 0,4м*0,3м*0,08м S= 0,12 м2; 0,3м*0,9м*0,09м S= 0,27 м2; 0,3м*0,4м*0,06м S= 0,12 м2; 0,2м*0,5м*0,07м S= 0,10 м2; 0,3м*0,3м*0,06м S= 0,09 м2; 0,6м*0,4м*0,07м S= 0,24 м2; 0,7м*0,7м*0,08м S= 0,49 м2; 0,6м*0,9м*0,7м S= 0,54 м2; 0,3м*0,4м*0,07м S=0,12 м2; 0,2м*0,4м*0,06м S= 0,08 м2; 0,5м*0,4м*0,08м S= 0,20 м2; 0,7м*0,4м*0,09м S= 0,28 м2; 0,6м*0,4м*0,08м S= 0,24 м2; 0,3м*0,3м*0,07м S= 0,09 м2; 0,2м*0,4м*0,06м S= 0,08 м2; 0,5м*0,5м*0,06м S= 0,25 м2; 0,2м*1,4м*0,6м S= 0,28 м2; 0,2м*0,8м*0,06м S=0,16 м2; 0,2м*0,9м*0,07м S= 0,18 м2; 0,9м*0,4м*0,06м S= 0,36 м2; 1,6м*0,4м*0,11м S= 0,64 м2; 0,6м*0,4м*0,07м S= 0,24 м2; 1,9м*1,7м*0,09м S= 3,23 м2; 0,7м*0,5м*0,07м S= 0,35 м2; 0,9м*0,9м*0,11м S= 0,81 м2; 0,6м*0,5м*0,08м S= 0,30 м2; 0,7м*0,4м*0,08м S=0,28 м2; 0,6м*0,4м*0,08м S= 0,24 м2; 1,2м*0,7м*0,11м S= 0,84 м2; 0,5м*0,8м*0,12м S= 0,40 м2; 1,3м*0,7м*0,08м S= 0,91 м2.
Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА12> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА8> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу закона вынесенное административным органом в пределах своей компетенции предписание об устранении требований законодательства РФ презюмируется законом, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица оспорившего соответствующее предписание.
Суд установил, что предписание не обжаловалось, в связи с чем предписание подлежало обязательному исполнению в установленный срок, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Суд приходит к выводу, что предписание выдано надлежащим должностным лицом, в пределах его компетенции и соответствует закону. Данные предписания Администрация Сызранского района Самарской области не выполнила.
Вина Администрации Сызранского района Самарской области подтверждается предписанием <НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА13>, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, копией постановления от <ДАТА4>, а также другими материалами дела.
Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Из представленных материалов видно, что при проведении проверки выявлен факт невыполнения отдельных пунктов предписания органов государственного контроля (надзора).
При рассмотрении вопроса о повторности совершения административного правонарушения, суд приходит к следующему.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 2 пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА14> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела постановлением мирового судьи судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области от <ДАТА4>, вступившим в законную силу <ДАТА15>, Администрация Сызранского района Самарской области привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания главного государственного инспектора в области безопасности дорожного движения МУ МВД России «Сызранское» об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, то есть за совершение административного правонарушения, являющегося однородным применительно к положениям п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Данное постановление не отменено, в связи с чем в действиях Администрации Сызранского района Самарской области имеется такой квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторность.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Мировой судья находит совокупность обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица исключительными для назначения наказания с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.5 ч.28, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо Администрацию Сызранского района Самарской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказания с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа размером 100000 (Сто тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, д.146А, Фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17, Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, Р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36642000, КБК 715 116 01193 01 0005 140, УИН 0319929300000000000201883
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть предъявлен на судебный участок № 158 Сызранского судебного района Самарской области (г.Сызрань, ул.Ульяновская, 127), либо предоставлен посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу: sud158@smsso.ru.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении шестидесяти дней мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Сызранский районный суд Самарскойобласти через мирового судью.
Мировой судья
<ОБЕЗЛИЧЕНО>