Решение по делу № 3-785/2020 от 11.12.2020

дело № 5-785/2020г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Махачкала 11 декабря 2020 г. Мировой судья судебного участка № 9 Ленинского района г. Махачкалы Республики Дагестан Юсупова Ш.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.17КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца с. <АДРЕС> района РД, проживающего по адресу: РД, г. <АДРЕС>

                                                      УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению и.о. заместителя прокурора г. Махачкалы младшего советника юстиции Гаджимурадова М.Г. от 02.12.2020 года (о возбуждении производства по делу об административном правонарушении) <ФИО1> - руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершил нарушение требований Закона <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА4> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции».

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

          <ДАТА5> в 12 ч. 40 м. в ходе оперативно - розыскных мероприятий сотрудниками УБЭиПК МВД по РД выявлен факт незаконной розничной продажи работником <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> в супермаркете «Яблочко» расположенное по адресу: ул. <АДРЕС>, алкогольной продукции - 1 бутылки водки «легкая как воздух» объемом 0,5 литров по истечении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в нарушении требований ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА6>

Согласно материалам дела, руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является <ФИО1>.

Таким образом, руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

 Старший помощник прокурора г. Махачкалы <ФИО4> пояснил, что <ФИО5>, совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ и просил назначить минимальное наказание.

В судебном заседании <ФИО1>, после разъяснения ему прав, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, вину в совершении указанного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах признал, просил уменьшить размер штрафа, так как у него в связи с всеобщим кризисом и пандемией доходы уменьшились до минимума, и нет возможности оплатить штраф, а также на его иждивении находится сын (студент).

Как следует из части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, оборот спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации регулируется положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Согласно пункту 7 статьи 2 настоящего Федерального закона алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащейпродукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" для целей данного закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного закона.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 26 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещены, в числе прочего, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования названного закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Вина руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>  подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 189880 от 19.01.2020г., постановлением о проведении проверочной закупки, протоколом вручения денег, актом добровольной выдачи денежных средств, актом осмотра и выдачи денежных средств, актом о проведении-розыскного мероприятия «проверочная закупка», распоряжением  о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия, протоколом о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия, протоколом изъятия документов (предметов, материалов), другими материалами дела.

       Действия руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, выразившиеся в производстве или обороте этилового спирта, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Следовательно, квалификация действий <ФИО1> по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

  Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

Из положения пункта 1 статьи 25 Закона <НОМЕР>-ФЗ следует, что названные в нем этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция признаются находящимися в незаконном обороте.

         Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признает полное признание вины в совершенном правонарушении.

С учетом личности <ФИО1>, который ранее к административной ответственности не привлекался, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья полагает справедливым назначить ему наказание в пределах санкции статьи в виде административного штрафа.

Санкция ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа для должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

        Согласно ст. 4.1 ч. 2.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 25.12.2014  N 515-ФЗ)

В соответствии со ст. 4.1 ч. 2.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обсуждая вопрос о виде и размере наказания руководителю <ОБЕЗЛИЧЕНО>», судья принимает во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным с учетом положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.17 КоАП РФ, при этом снизив его размер со 500 000 рублей до 250 000 рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ч. 3 ст. 14.17 и ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Пятерочка» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Административный штраф в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления внести в банк на расчетный счет: 40101810600000010021 в Отделение НБ Республики Дагестан банка России в г. Махачкала, получатель УФК по РД (Министерство Юстиции РД л/с 04032036910), ИНН 0562053748, КПП 057201001, БИК 048209001, КБК 93411601143019000140, ОКТМО 82701365, УИН 0411995205000930078520201 Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 9 Ленинского района г. Махачкалы. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Махачкала в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья с/у №9 Ленинского района г. Махачкалы Ш.Д.<ФИО6>

3-785/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Алиев Али Шахбанович
Суд
Судебный участок № 9 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Юсупова Шерипат Джамалутдиновна
Статьи

ст. 14.17 ч. 3

Дело на странице суда
9.dag.msudrf.ru
08.12.2020Подготовка к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела
11.12.2020Административное наказание
30.12.2020Обжалование
07.06.2021Обращение к исполнению
07.06.2021Окончание производства
07.06.2021Сдача в архив
11.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее