Решение по делу № 5-478/2019 от 08.07.2019

Дело № 5-478/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 августа 2019 года                                                                           г. Холмск

Мировой судья судебного участка № 20 Холмского района Сахалинской области Куциян И.Ю.,

при секретаре Олещенко А.А.,

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Руденко Е.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении

Муниципального унитарного предприятия «Муниципальная управляющая компания» (далее - МУП «МУК»), юридический адрес: Сахалинская область, г. Холмск, ул. Первомайская, д. 2,
ОГРН 1156509000680, ИНН 6509023555,

УСТАНОВИЛ:

28.06.2019 в ходе проведения Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области проверки с целью контроля исполнения предписания № 3-ЕА от 15.02.2019 по устранению МУП «МУК» нарушений требований жилищного законодательства, было выявлено, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок до 01.06.2019 указанное предписание, выданное органом, осуществляющим государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 24
ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУП «МУК» пояснил, что требования предписания не были выполнены в установленный срок, поскольку он приступил к своим должностным обязанностям в мае 2019 года, о наличии данного предписания узнал только при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку работники предприятия не прелоставили ему все необходимые документы, в том числе вынесенные в отношении организации предписания. При вынесении решения просил учесть трудное финансовое положение юридического лица, а также то, что в настоящее время часть требований предписания уже исполнена, а часть находится в стадии исполнения.

Изучив материалы дела и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с договором на управление многоквартирным домом от 20.11.2017, МУП «МУК» обязано осуществлять управление многоквартирным домом № 136 «б» по ул. Советской в г. Холмске Сахалинской области.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491от 13.08.2006, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Таким образом, анализ указанных норм в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

В ходе проведения в период с 11.02.2019 по 15.02.2019 Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области проверки исполнения предписания № 69-ЕА от 26.12.2018 было выявлено, что требования данного предписания исполнены не были, в нарушение ч. 7
ст. 162 и ч.ч. 2-4 ст. 198 ЖК РФ дом № 136 «б» по ул. Советской в г. Холмске не внесен в реестр лицензий Сахалинской области; в нарушение ч. 12 ст. 161, п.п. 13, 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, п.п. 4,5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановление Правительства РФ № 124от 14.02.2012 между управляющей организацией МУП «МУК» и ресурсоснабжающими организациями не заключены договоры на водоснабжения, водоотведения, теплоснабженпия, электроснабжения.

По результатам проведенной проверки в адрес МУП «МУК» Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области выдано предписание № 3-ЕА от 15.02.2019 по устранению в срок до 01.04.2019 выявленных нарушений жилищного законодательства.

В ходе проведения проверки исполнения данного предписания в период с 15.04.2019 по 19.04.2019 ГЖИ было установлено, что предписание не исполнено, но предприятием приняты меры к его исполнению, в связи с чем срок исполнения предписания был продлен до 01.06.2019.

В ходе проведения проверки исполнения данного предписания 28.06.2019 ГЖИ было установлено, что требования предписания
МУП «МУК» исполнены не были.

Согласно ст. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ № 493от 11.06.2013 Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

В силу ст.ст. 4-6 Постановления Правительства Сахалинской области № 636 от 07.11.2013 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области" Региональный государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Сахалинской области (далее - Инспекция). От лица Инспекции региональный государственный жилищный надзор осуществляют уполномоченные должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, Перечень которых устанавливается в приложении к настоящему Порядку. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

г) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Советник правового управления Государственной жилищной инспекции Сахалинской области входит в Перечень должностных лиц государственной жилищной инспекции Сахалинской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области, утв. Вышеуказанным постановлением Правительства Сахалинской области.

Учитывая, что предписание выдано уполномоченным должностным лицом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке, предписание Государственной жилищной инспекции Сахалинской области по устранению нарушений обязательных требований жилищного законодательства являлось законным и подлежало выполнению.

Согласно акту проверки от 15.02.2019, требования выданного МУП «МУК» предписания в установленный срок выполнены не были.

Таким образом, МУП «МУК» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.

Факт совершения правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.06.2019, составленным советником правового управления Государственной жилищной инспекции Сахалинской области Егояном А.А.; актами проверок № 145 от 15.02.2019, № 436 от 19.04.2019 и № 727 от 28.06.2019; распоряжениями от об их проведении, предписанием № 3-ЕА от 15.02.2019, выпиской из ЕГРЮЛ, договором № 18 от 20.11.2017 управления многоквартирным домом № 136 «б» по ул. Советской в
г. Холмске.

Поскольку установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный жилищный надзор об устранении допущенных нарушений, действия МУП «МУК» правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, а также доказательств о невозможности исполнения требований предписания в установленный срок в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Доводы Руденко Е.А. о том, что требования предписания не были выполнены в связи с тем, что работники предприятия не предоставили ему копии выданных в отношении предприятия предписаний, не может служить уважительной причиной для невыполнения предписания, поскольку ненадлежащая организация рабочего процесса в организации со стороны руководителя не свидетельствует об объективной невозможности исполнения требований предписания.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица - МУП «МУК»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - доказана.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, трудное финансовое положение юридического лица, а также наличие смягчающего (частичное исполнение требований предписания до рассмотрения дела) и отягчающего (повторное совершение однородного административного правонарушения) административную ответственность обстоятельств, с целью недопустимости необоснованного подавления экономической инициативы хозяйствующего субъекта и избыточного ограничения прав юридического лица, принимая во внимание соблюдение баланса частных и публичных интересов, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от № 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая, что МУП МУК с 26.12.2018 не выполнило законные требования ГЖИ, изложенные в предписаниях № 69-ЕА от 26.12.2018 и № 3 ЕА от 15.02.2019, которые при этом не требуют длительных временных затрат, серьезных трудозатрат, а также финансовых средств; невыполнение требований предписания столь длительный промежуток времени (более полугода) было связано исключительно с ненадлежащей организацией работы на предприятии, в связи с невыполнением требований предписания нарушаются жилищные права граждан, проживающих в многоквартирном доме № 136 «б» по ул. Советской в г. Холмске, совершенное МУП «МУК» правонарушение не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальная управляющая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 20.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Сахалинской области (ГЖИ Сахалинской области),

ИНН: 6501130026,

ОКТМО: 64754000,

р/с № 40101810900000010000,

л/с № 04612000120,

наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области,

БИК: 046401001,

КБК: 04611690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Холмский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление или непосредственно в суд, полномочный ее рассматривать.

Мировой судья                                                                  И.Ю. Куциян