Решение по делу № 5-1348/2011 от 11.08.2011

Дело №5-133-1348/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Волжский 11 августа 2011 года И.о. мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области мировой судья судебного участка №71 Волгоградской области Винецкая Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 05 августа 2011 года, в отношении: Зелениной А.П, <ДАТА> о привлечении ранее  к административной ответственности не имеется,  

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л  :

Индивидуальный предприниматель Зеленина А.П. не предоставила Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды (Облкомприрода) Администрации <АДРЕС> областям истребуемые документы, необходимые для проведения внеплановой документальной проверки, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Зеленина А.П. на рассмотрение дела не явилась, о времени и места рассмотрения дела извещена в установленном порядке, что подтверждается телефонограммой.  Доказательств уважительности причин неявки Зелениной А.П. суду не представлено. Ходатайств об отложении дела от Зелениной А.П. не поступало.

При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Зелениной А.П. в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ.

Изучив представленные письменные материалы дела, мировой судья считает, что вина Зелениной А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается  следующими доказательствами.

   В соответствии с Постановлением главы администрации <АДРЕС> области от <ДАТА4> N 1693 (в ред. от <ДАТА5>) данный Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области (Облкомприрода) является органом исполнительной власти <АДРЕС> области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, охраны и использования природных ресурсов, в том числе геологического изучения, использования и охраны недр и водных объектов, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы.

             Распоряжением  Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (Облкомприрода) Администрации <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> назначено проведение проверки в отношении <НОМЕР> Зелениной А.П.,  о чем Зелениной А.П. было направлено соответствующее письменное уведомление.

             Согласно указанному распоряжению, ИП Зелениной А.П. <ДАТА7> по роспись вручено требование о предоставлении сведений, необходимых для осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) в срок к 10-00 часам <ДАТА8> в Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации <АДРЕС> области.

            Однако, в нарушение требований уполномоченного органа, <АДРЕС> Зеленина А.П. не представила к указанному сроку - <ДАТА8> истребуемые сведения.

  В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относятся, в том числе,  контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 66 приведенного ФЗ, государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.

Деятельность организаций по соблюдению природоохранного законодательства, помимо приведенного Федерального закона, регламентируется также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, Комитет природных ресурсов  и охраны окружающей среды (Облкомприрода) Администрации <АДРЕС> области, в лице  его должностных лиц - государственных инспекторов <АДРЕС> области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на законных основаниях направил в адрес <АДРЕС> Зелениной А.П. требование о предоставлении сведений, необходимых для осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору).

Законное распоряжение Комитета природных ресурсов  и охраны окружающей среды (Облкомприрода) Администрации <АДРЕС> области  от <ДАТА7> <АДРЕС> Зелениной А.П. исполнено не было, требование уполномоченного органа им проигнорировано.

          При таких обстоятельствах, мировой судья считает вину <АДРЕС> Зелениной А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установленной, поскольку должностным лицом не представлено в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

  При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность <АДРЕС> Зелениной А.П., мировым судьей при рассмотрении дела не установлено.

Мировой судья считает необходимым принять во внимание то обстоятельство, что должностным лицом каких-либо мер по устранению допущенного им правонарушения не принято, сведениями о объективных причинах, послуживших неисполнению законного требования уполномоченного лица, суд также не располагает.

С учетом установленных по делу обстоятельств, а также требований ст. 3.4 КоАП РФ, мировой судья не находит оснований для назначения <АДРЕС> Зелениной А.П.  административного наказания в виде предупреждения и считает необходимым  назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.7 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь ст.ст. 19.7, 25.1 ч. 2, 29.9-29.10  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л  :

Признать виновной <НОМЕР> Зеленину А.П в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей в доход государства.

<ДАТА>Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья: <ДАТА><ФИО1>