Решение по делу № 5-253/2021 от 15.04.2021

Дело № 5-253/2021

УИД 11RS0006-01-2021-000631-21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2021 года г. Усинск Республика Коми<АДРЕС>

Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «Рент Инвест», юридический адрес: Республика <АДРЕС>, Миронова Н.Ю. 1, <ДАТА2> рождения, уроженца пос. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>

установил:

<ДАТА3> инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Хозяиновой Е.А. 2 в отношении должностного лица Миронова Н.Ю. 1 составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 11 января 2021 года в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми заказным письмом ООО «Рент Инвест» направлено уведомление о прекращении (расторжении) 31 декабря 2020 года трудового договора с гражданином Украины Палесика В.Ф. 3, <ДАТА6> <ДАТА> При этом указанное уведомление предоставлено по форме, утвержденной приказом МВД России от 04.06.2019 № 363, утратившим юридическую силу 01.01.2021.

Должностным лицом действия Миронова Н.Ю. 1 квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).

Должностное лицо Миронов Н.Ю., защитник Палагина М.В. 4, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, от защитника поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, указали согласие с протоколом об административном правонарушении, что правонарушении совершено впервые, ходатайствовали о замене административного штрафа предупреждением.

Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 (Приложение № 8 «Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договор на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Из материалов дела следует и установлено судом, что 11 января 2021 года в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми заказным письмом ООО «Рент Инвест» направлено уведомление о прекращении (расторжении) 31 декабря 2020 года трудового договора с гражданином Украины Палесика В.Ф. 3, 25 ноября 1958 года рождения по форме, утвержденной приказом МВД России от 04.06.2019 № 363, утратившим юридическую силу 01.01.2021.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Руководство деятельностью ООО «Рент Инвест» осуществляет директор Миронов Н.Ю. (приказ № 00000000002 от 14.12.2015) и в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, подлежащим привлечению к ответственности в случае совершения административного правонарушения.

Действия Миронова Н.Ю. 1 мировой судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ, суд усматривает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, мировой судья считает возможным назначить должностному лицу - директору ООО «Рент Инвест» Миронову Н.Ю. 1 административное наказание в виде административного штрафа, который сможет достичь цели административного наказания.

При этом, рассматривая вопрос о назначении наказания в виде административного штрафа, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение миграционного законодательства в целях обеспечения охраны общественных отношений в сфере миграции и занятости населения и указанной нормой не установлена ответственность за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации.

Вменяемое административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.

По данным Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Рент Инвест» зарегистрировано 18 апреля 2005 года, 1 августа 2016 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведений о привлечении должностного лица Миронова Н.Ю. 1 к административной ответственности материалы дела не содержат.

Таким образом, материалы настоящего дела не содержат данных, которые, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ могли бы служить основанием для неприменения к должностному лицу - Миронову Н.Ю. 1  положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. Следовательно, в силу прямого указания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению заявленное ходатайство о замене назначенного должностному лица Миронову Н.Ю. 1 наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Срок давности привлечения Миронова Н.Ю. 1 к административной ответственности, установленный на основании статьи 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.7, 29.10 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать должностное лицо - директора ООО «Рент Инвест» Миронова Н.Ю. 1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми в течение10 суток со дня вручения или получения постановления.

Мировой судья                                                    Н.С. Зверева

5-253/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Палесика В.Ф
Миронов Николай Юрьевич
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Зверева Наталия Сергеевна
Статьи

ст. 18.15 ч. 3

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
30.03.2021Подготовка к рассмотрению
15.04.2021Рассмотрение дела
15.04.2021Административное наказание
27.06.2021Обращение к исполнению
27.06.2021Окончание производства
31.05.2021Сдача в архив
15.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее