Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧИНО> судебного района <АДРЕС> области Попова А.А., рассмотрев в помещении судебного участка <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧИНО> судебного района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧИНО> материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Пушкиной Елены Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> должностным лицом Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> Галкиной Г.Н. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ИП Пушкиной Е.Н. за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
На судебное заседание Пушкина Е.Н. не явилась, извещена надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
ИП Пушкина Е.Н. является плательщиком упрощенной системы налогооблажения.
В соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пп.2 п.1 ст. 346.23 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками УСН в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 346.19 НК РФ).
Из пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ следует, что налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее Закон № 943-1) налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона № 943-1 единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона № 943-1 налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Согласно требованию заместителя начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА5> <НОМЕР> Пушкина Е.Н. обязана в десятидневный срок со дня получения требования устранить выявленное нарушение законодательства о налогах и сборах, выраженное в непредставлении декларации по УСН за 2013 год. Требование направлено Пушкиной Е.Н. заказной почтой и согласно уведомлению о вручении вручено адресату <ДАТА6> (л.д. 4).
Из материалов дела следует, что Пушкиной Е.Н. в указанный срок не выполнено обязательное к исполнению требование заместителя начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА5> <НОМЕР>, в связи с чем, в отношении ИП Пушкиной Е.Н. как должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 2).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно п 6. ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения является <ДАТА7>
Как следует из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Поскольку невыполнение ИП Пушкиной Е.Н. в установленный срок законного требования должностного лица Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА5> <НОМЕР> имело место, поэтому в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1.1, статьями 15.3 - 15.9, 15.11, частью 3 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Таким образом, составление должностным лицом Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правомерным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, а также то, что ИП Пушкина Е.Н. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и полагает возможным назначить ей административное наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Пушкину Елену Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> 2907), расчетный счет <НОМЕР> Отделение <ОБЕЗЛИЧИНО>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 11654151, КБК 182 116 03030 01 6000 <ОБЕЗЛИЧИНО>,
Постановление может быть обжаловано в <ОБЕЗЛИЧИНО> районном суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Попова
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧИНО> судебного района <АДРЕС> области (<ОБЕЗЛИЧИНО> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. <ОБЕЗЛИЧИНО>).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.