Дело № 5-63/2019 УИД 29МS0048-01-2019-000135-39 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 18 февраля 2019 года п. Плесецк Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Обозерское ЖКХ»,расположенного по адресу: <АДРЕС> ОГРН 1162901054986, ИНН 2920016076, КПП 292001001, сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 14 КоАП РФ не представлено,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, ООО «Обозерское ЖКХ» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе проверки 22 ноября 2018 года в 12 часов 30 минут соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> установлены нарушения требований в части содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а именно: ненадлежащее содержание кровли; неисправность обшивки цоколя по периметру дома; ненадлежащее содержание общедомовой системы электроснабжения (отсутствуют крышки на слаботочных электрощитах на лестничных клетках в подъезде), что является нарушением пунктов 7, 9, 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, пунктов 4.6.1.2, п. 4.3.3.6, п. 4.2.3.4, п. 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170. ООО «Обозерское ЖКХ» представило в суд возражения на протокол об административном правонарушении, в которых указало, что основанием составления протокола послужила внеплановая проверка ГЖИ по Архангельской области от 22.11.2018 года по жалобе гражданина кв. № 9 на состояние теплопроводной трубы. Однако в протоколе указаны иные причины совершения правонарушения, а именно: ненадлежащее состояние кровли, неисправность обшивки цоколя попериметру дома, ненадлежащее содержание общедомовой системы электроснабжения. В материалах дела отсутствуют сведения об обращении гражданина, по заявлению которого была инициирована проверка, в управляющую компанию по поводу нарушения его прав; в частности, по вопросу неисправной теплопроводной трубы. При проверке объекта на месте инспектором каких-либо замечаний не выявлено. В журнале «Учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами местного самоуправления» записи инспектором не оставлено. Полагает, что внеплановая проверка инспектором ГЖИ от 22.11.2018 года проведена при отсутствии законных оснований. Защитник ООО «Обозерское ЖКХ» Карандеева Н.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласна по изложенным в возражениях основаниям. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Выслушав Карандееву Н.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет административное наказания в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Согласно ч. 1 ст. 8 названного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2010 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. ч. 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домомуправляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с п. 11 Правил № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионныхтребований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ООО «Обозерское ЖКХ» имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА11> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании договора управления многоквартирными домами от 22 сентября 2016 года ООО «Обозерское ЖКХ» оказывает услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом <АДРЕС> Архангельской области.
В период с 22 ноября 2018 года по 05 декабря 2018 года на основании обращения гражданина, проживающего в <АДРЕС> государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что ООО «Обозерское ЖКХ» осуществляет управление многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, которые выразились в нарушении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом <НОМЕР> от <ДАТА13>, согласно которому в ходе проведения проверки 22 ноября 2018 года соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> установлены нарушения требований в части содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а именно: ненадлежащее содержание кровли; неисправность обшивки цоколя по периметру дома; ненадлежащее содержание общедомовой системы электроснабжения (отсутствуют крышки на слаботочных электрощитах на лестничных клетках в подъезде). При осмотре установлено, что система отопления находится в исправном, рабочем состоянии, в том числе, в квартире <НОМЕР>.
Доводы защитника ООО «Обозерское ЖКХ» об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, её незаконности, неправомерности составления протокола об административном правонарушении мировой судья признает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан. Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Как следует из материалов дела, в прокуратуру Плесецкого района обратилась гражданка, проживающая в многоквартирном жилом доме <НОМЕР> с заявлением по вопросу непринятия управляющей компанией мер к устранению нарушений требований жилищного законодательства (в связи с протечкой отопительной трубы).
В целях рассмотрения вышеуказанного обращения и проверки соблюдения ООО «Обозерское ЖКХ» лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> распоряжением руководителя ГЖИ от 21.11.2018 года назначено проведение внеплановой выездной проверки.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что основания для проведения государственной жилищной инспекцией внеплановой проверки имелись, поскольку сведения о нарушениях в обращении, поступившем в ГЖИ Архангельской области из прокуратуры, содержались, обращение содержало сведения именно в отношении многоквартирного жилого дома <НОМЕР> в отношении компании, осуществляющей управление указанным многоквартирным жилым домом - ООО «Обозерское ЖКХ». Следовательно, проверка назначена при наличии к тому оснований, предусмотренных законом.
Невнесение должностным лицом ГЖИ в журнал учета проверок юридического лица ООО «Обозерское ЖКХ» сведений о проводимой проверке не свидетельствует о незаконности проводимой проверки либо отсутствии нарушений лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>
Выявленные в ходе проверки нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в акте проверки от 05.12.2018 года. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 21 ноября 2018 года, актом проверки соблюдения законодательства в сфере исполнения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами от 05 декабря 2018 года, заявлением Гусевой Н.Н., фототаблицей, лицензией ООО «Обозерское ЖКХ» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, копией договора управления многоквартирным домом, предписанием об устранении выявленных нарушений № СЗ-03/10-06/542 от 05 декабря 2018 года, иными материалами. Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения лицензионных требований, а также свидетельствующих о том, что ООО «Обозерское ЖКХ» предприняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется. ООО «Обозерское ЖКХ» является управляющей компанией, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирнымдомом <НОМЕР>, несет ответственность перед собственниками многоквартирного дома за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. ООО «Обозерское ЖКХ» не приняло мер по выполнению работ для надлежащего содержания общего имущества в указанном многоквартирном доме, чем допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ.
Допустив нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ООО «Обозерское ЖКХ» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья находит вину ООО «Обозерское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, установленной.
Разрешая вопрос об административном наказании виновного лица, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно статье 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности. Выявленные в ходе проверки нарушения требований к содержанию жилого дома свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям. Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительнымне имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления. При этом, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, полагаю необходимым назначить администрации ООО «Обозерское ЖКХ» административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере 125000 рублей.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Между тем, невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами создает угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу, нарушает право жильцов на благоприятные и безопасные условия проживания, а, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Нарушение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.
Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, оснований для замены назначенного заявителю наказания в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Обозерское ЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (Ста двадцати пяти тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области) ИНН 2926000555, КПП 290101001, Расчетный счет получателя: 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, Код дохода 390 1 16 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в местный бюджет». Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Плесецкий районный суд через мирового судью судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области. Мотивированное постановление составлено 20 февраля 2019 года. Мировой судья Н.Г.Межогских