Решение по делу № 5-1878/2021 от 15.07.2021

УИД 41MS0024-01-2021-001194-97

5-1878/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                     г. <АДРЕС> края

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Елизовского судебного района <АДРЕС> края Полубесова Юлия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

            Калюжного <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

            <ДАТА3> в 18 час. 35 мин. <ФИО2>, не имея права управления транспортными средствами, управляя на 36 км  + 15 м автодороги Морпорт-Аэропорт в Елизовском районе  <АДРЕС> края транспортным средством  мотоциклом «Racer» без государственного регистрационного знака, с признаками алкогольного опьянения, в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

            <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что при описанных в протоколе обстоятельствах он управлял мотоциклом. От требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался. Водительского удостоверения он не имеет. Инвалидом 1,2 группы не является.

            Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина Калюжного А.Н.,  в совершенном им административном правонарушении подтверждается следующими доказательствами, а именно:

            Протоколом об административном правонарушении  41 АВ <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому <ДАТА3> в 18 час. 35 мин. Калюжного А.Н., не имея права управления транспортными средствами, управляя на 36 км  + 15 м автодороги Морпорт-Аэропорт в Елизовском районе  <АДРЕС> края транспортным средством  мотоциклом «Racer» без государственного регистрационного знака, с признаками алкогольного опьянения, в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния, <ФИО2> с протоколом был ознакомлен (л.д.1).

Протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 41 НО 002551 от <ДАТА3>, согласно которому <ФИО2> в 18 час. 35 мин. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием для направления явился отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Пройти медицинское освидетельствование <ФИО2> отказался (л.д.2).

Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 41 ЕК 035237 от <ДАТА3>, <ФИО2> отказался от освидетельствования в присутствии понятых (л.д. 3).

 протоколом об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> АК 108335 от <ДАТА3>, согласно которому <ФИО2>, отстранен от управления транспортным средством, поскольку имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии алкогольного опьянения (л.д.4).

Согласно протоколу 41 СС 016230 от <ДАТА3> мотоцикл «Racer» без государственного регистрационного знака был задержан (л.д. 5).

Согласно сведениям ГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району водительское удостоверение на Калюжного А.Н. не значится (л.д. 11).

           Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

            В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> N 3-ФЗ «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение безопасности дорожного движения.

           В силу ст. 12 указанного федерального закона на полицию возлагаются обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства административного правонарушения; пресекать административные правонарушения; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

            Согласно ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

           Частью 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

            Таким образом, учитывая, что от  Калюжного А.Н.  исходил запах алкоголя, требование сотрудника полиции к нему о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения основано на законе и подлежало безусловному исполнению.

            Данные о наличии в действиях водителя уголовно наказуемого деяния отсутствуют.  

            В соответствии с частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

На основании исследованных доказательств судья считает, что <ФИО2> совершил административное правонарушение и квалифицирует его действия по ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение водителем, не имеющего права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела,  суд считает достоверными, не вызывающими сомнения в их объективности, так как они согласуются  с позицией Калюжного А.Н. в момент совершения правонарушения и  в   судебном заседании.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает личность виновного, состояние здоровья, характер совершенного административного правонарушения, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч.2 ст.12.26 КРФ об АП.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих назначению <ФИО2> наказания в виде ареста, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

признать Калюжного <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.

Срок наказания в виде административного ареста исчислять с 10 час. 20 мин. <ДАТА1>.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                   подпись                                               Ю.Н. Полубесова

Копия верна:

Мировой судья                                                                                               Ю.Н. Полубесова