Решение по делу № 5-72/2019 от 29.01.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания 29 января 2019 года г.о. Тольятти

<АДРЕС>Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев материалы административное дела <НОМЕР> в отношении  должностного  лица -<ОБЕЗЛИЧЕНО>  Сорокиной Юлии Викторовны, <ДАТА2> рождения, уроженка гор. <АДРЕС> области,  зарегистрирована по адресу:  <АДРЕС>,  проживает по адресу: г. <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л: 

В отношении  должностного лица  -  <ОБЕЗЛИЧЕНО>Сорокиной Ю.В.прокурором <АДРЕС> района г. <АДРЕС>  вынесено постановление  о возбуждении дела об административном правонарушении  за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.

 Как следует из вышеуказанного постановления,  прокуратурой  <АДРЕС> района г. <АДРЕС>   по поручению прокуратуры города <АДРЕС>   от <ДАТА3>  <НОМЕР> проведена проверка на предмет  соблюдения требований законодательства о занятости населения в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе проверки установлено, что   <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило   ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> информацию о наличии  свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов    в   соответствии   с   установленной   квотой   для   приема  на   работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения  о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов  за период  сентябрь-октябрь 2018 года. Указанные сведения необходимы ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> для осуществления его законной деятельности. Лицом, ответственным за организацию деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с требованиями законодательства, представление интересов организации в <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет   специалист по кадрам <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> Из изложенного следует, что в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании   Сорокина Ю.В. вину в совершении правонарушения признала.

Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину   <ФИО1> в совершении административного правонарушения полностью доказанной исследованными материалами дела по следующим основаниям.

Факт совершения  должностным лицом   Сорокиной Ю.В. указанного правонарушения подтверждается следующими документами: постановлением  о возбуждении дела об административном правонарушении  от <ДАТА4>,  сообщением  ГКУСО «Центр  занятости населения г.о. <АДРЕС>,  требованием о предоставлении  информации и документов  от <ДАТА5>, ответом  заведующей  <ОБЕЗЛИЧЕНО> на требование,  копией объяснительной Сорокиной Ю.В. от <ДАТА6>,  копией списка сотрудников на учебный 2018/2019г..

             Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

             Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

              Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в  соответствии  с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять    в   установленном    порядке   информацию,    необходимую   для организации занятости инвалидов.

               В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О социальной   защите   инвалидов   в   Российской   Федерации»   работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем   100  человек,  законодательством  субъекта Российской  Федерации  может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

              Частью 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства  инвалидов в   соответствии   с   установленной   квотой   для   приема   на   работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

              На основании ст. 20 ТК РФ под работодателем в том числе понимается  физическое лицо    (организация),    вступившее    в    трудовые   отношения    с  работником. 

              Согласно п. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» работодателям, расположенным  на территории   <АДРЕС>  области,   численность  работников составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота. В свою очередь, статьей 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР>  «О квотировании рабочих    мест    для    инвалидов    в    <АДРЕС>    области»  регламентировано,  что  квота  устанавливается  в  размере  двух  процентов  от среднесписочной  численности работников. Расчет  числа рабочих мест в  счет установленной  квоты  производится работодателем самостоятельно.

              Расчет  числа рабочих мест в  счет установленной  квоты  производится работодателем  ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников  за предыдущий  месяц.

              Среднесписочная    численность    работников    исчисляется    в    порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного  числа производится в сторону увеличения до целого значения.

               В соответствии с 5.2, 5.3   постановления Правительства <АДРЕС> области <ДАТА10>    <НОМЕР>    «Об    утверждении    Положения    о    предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства  инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу  инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно Приложению  5 к настоящему Положению. Информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок  до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению  6 к настоящему Положению.

              В нарушении   требований ст. 22 ТК РФ, п.1 ч.2  ст. 24  Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в РФ», ч.3 ст. 25 Закона РФ  от <ДАТА8> <НОМЕР> «О занятости населения в РФ» п. 3 ст. 25 закона РФ «О занятости населения в РФ» <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило   ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> информацию о наличии   о свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов    в   соответствии   с   установленной   квотой   для   приема  на   работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения  о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов  за период  сентябрь-октябрь  2018 год. Лицом, ответственным за организацию деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с требованиями законодательства, представление интересов организации в <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет   специалист по кадрам <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сорокина Ю.В. Таким образом, действияСрокиной Ю.В.следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку она не представила в государственный орган (должностному лицу) сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наступивших последствий и считает возможным назначить   Сорокиной Ю.В.наказание в виде предупреждения, в пределах санкции предусмотренной ст.19.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать   Сорокину Юлию Викторовнувиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7  КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> в течение 10 - ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                  <ФИО2>