Дело № 5-371/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении21 июня 2018 года г.БарнаулМировой судья судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула Мамонтова Н.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Трест», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному главным специалистом жилищного надзора по г.Барнаулу Государственной инспекции Алтайского края Ростовым В.В., в адрес Государственной инспекции Алтайского края поступило обращение Сажиной И.А. о нарушении ООО «Трест» лицензионных требований по вопросам отсутствия ответов на обращения в управляющую организацию ООО «Трест», провисания потолочного перекрытия в квартире <НОМЕР>, протекания кровли над квартирами <НОМЕР>, разрушения вентиляционных шахт, ремонта окон в чердачном помещении многоквартирного дома по <АДРЕС>.
С целью проверки указанного обращения на основании приказа инспекции <НОМЕР> от 27.11.2017, должностным лицом Государственной инспекции Алтайского края 28.11.2017 осуществлен выход на место, составлен акт проверки <НОМЕР> от 28.11.2017. По результатам проверки выдано предписание <НОМЕР> от 28.11.2017, которое на момент проверки исполнения предписания не признано судом незаконным. Срок исполнения предписания - 25.01.2018. 30.01.2018 должностным лицом Государственной инспекции Алтайского края осуществлен выход на место для проверки исполнения предписания, установлено, что предписание не исполнено. Выдано повторное предписание <НОМЕР> от 30.01.2018 со сроком исполнения 23.02.2018. 05.04.2018в 16-00 часов должностным лицом Государственной инспекции Алтайского края было запланировано проведение внеплановой выездной проверки исполнения предписания <НОМЕР> от 30.01.2018.
Юридическому лицу ООО «Трест» копия приказа <НОМЕР> от 05.04.2018 вручена и зарегистрирована ООО «Трест» вх. <НОМЕР> от 05.04.2018, так же вручено уведомление о проверке предписания от 05.04.2018 <НОМЕР> от 05.04.2018 в 09 часов 49 минут, в котором указано, что проверка предписания состоится 05.04.2018 в 16-00 часов по адресу: <АДРЕС> для проверки необходимо прибыть лично или направить полномочного представителя по доверенности.
На проведение проверки в 16-00 часов 05.04.2018 года по адресу: <АДРЕС> законный представитель (представитель по доверенности) ООО «Трест» не явился. Составлен акт проверки <НОМЕР> от 05.04.2018 и акт визуального осмотра <НОМЕР> от 05.04.2018 в 16 часов 20 минут.
05.04.2018 в 16 часов 00 минут в ходе проверки должностному лицу инспекции не предоставлен доступ на крышу дома по адресу: <АДРЕС> что является воспрепятствованием для проведения проверки, в связи, с чем в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Материалы дела направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка №6 Центрального района г.Барнаула.
В судебное заседание представитель ООО «Трест» не явился, юридическое лицо извещено надлежащем образом.
Представлены письменные объяснения, в которых указано на отсутствие вины юридического лица во вмененном правонарушении, в связи с тем, что о проведении проверки юридическое лицо не было уведомлено заблаговременно. Уведомление получено за 8 часов до начала проведения проверки, однако в этот день директор находился в командировке, а главный инженер на больничном, в связи с чем, отсутствовала возможность обеспечить явку представителя. Кроме того, с учетом положений п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. От 18.04.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уведомление проверяемой стороны не обязательно. В связи с чем, присутствие представителя общества не требуется. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
С учетом надлежащего извещения, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, привлекаемого к ответственности.
Изучив материалы дела. мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Государственной инспекции Алтайского края, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 25.07.2014 №107 Государственная инспекция Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края осуществляющим, в том числе региональный государственной жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, лицензирование деятельности по управлению многоквартирным домами, лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
В рамках своей деятельности Государственная инспекция Алтайского края, в том числе реализует следующие полномочия: осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляет лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно ч. 4 ст.1 Федерального закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), в том числе лицензионного контроля.
Аналогичные положения установлены в ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно части 1 которой к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 10 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ в качестве основания проведения внеплановой проверки предусмотрено поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 1, п. 4 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
В силу части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного Закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в адрес Государственной инспекции Алтайского края поступило обращение Сажиной И.А. о нарушении ООО «Трест» лицензионных требований, отсутствии ответов на обращения в управляющую организацию ООО «Трест», по вопросу провисания потолочного перекрытия в квартире <НОМЕР>, протекания кровли над квартирами <НОМЕР>, разрушения вентиляционных шахт, ремонта окон в чердачном помещении многоквартирного дома по <АДРЕС>.
С целью проверки указанного обращения на основании приказа инспекции <НОМЕР> от 27.11.2017, должностным лицом Государственной инспекции Алтайского края 28.11.2017 осуществлен выход на место, составлен акт проверки <НОМЕР> от 28.11.2017. По результатам проверки выдано предписание <НОМЕР> от 28.11.2017, которое на момент проверки исполнения предписания не признано судом незаконным. Срок исполнения предписания - 25.01.2018.
30.01.2018 должностным лицом Государственной инспекции Алтайского края осуществлен выход на место для проверки исполнения предписания, установлено, что предписание не исполнено. Выдано повторное предписание <НОМЕР> от 30.01.2018 со сроком исполнения 23.02.2018.
05.04.2018 в 16-00 часов должностным лицом Государственной инспекции Алтайского края было запланировано проведение внеплановой выездной проверки исполнения предписания <НОМЕР> от 30.01.2018.
Юридическому лицу ООО «Трест» копия приказа <НОМЕР> от 05.04.2018 вручена и зарегистрирована ООО «Трест» вх.<НОМЕР> от 05.04.2018, так же вручено уведомление о проверке предписания от 05.04.2018 <НОМЕР> от 05.04.2018 в 09 часов 49 минут, в котором указано, что проверка предписания состоится 05.04.2018 в 16-00 часов по адресу: <АДРЕС> для проверки необходимо прибыть лично или направить полномочного представителя по доверенности.
На проведение проверки в 16-00 часов 05.04.2018 года по адресу: <АДРЕС> законный представитель (представитель по доверенности) ООО «Трест» не явился. Составлен акт проверки <НОМЕР> от 05.04.2018 и акт визуального осмотра <НОМЕР> от 05.04.2018 в 16 часов 20 минут.
В ходе проверки 05.04.2018 в 16 часов 00 минут должностному лицу инспекции не предоставлен доступ на крышу дома по адресу: <АДРЕС>
Основанием для составления протокола привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о необеспечении доступа на кровлю и чердачное помещение.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, приказом, уведомлением, актом проверки, актом визуального осмотра и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия общества, выразившиеся в невыполнении требования об обеспечении доступа на кровлю и чердачное помещение, чем было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверки, образуют объективную сторону состава вменяемого ему административного правонарушения.
Доводы представителя юридического лица, изложенные в письменных объяснениях о том, что юридическое лицо не было заблаговременно уведомлено о проведении проверки, обеспечить явку представителей не имело возможности нахождения директора в отпуске, а главного инженера на больничном, судом отклоняются.
В силу прямого указания ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса РФ в данном случае внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Доводы о том, что директор находился в командировке, а главный инженер на листе нетрудоспособности ничем не подтверждены. Более того, данные доводы не свидетельствуют о невозможности обеспечить явку иного лица, состоящего в штате управляющей компании либо наделенного в установленном порядке полномочиями действовать от имени юридического лица.
Суд также учитывает и то, что направленное в адрес Госинспекции уведомление не содержало доказательств отсутствия возможности обеспечить явку представителя на проверку и просьбы о переносе сроков ее проведения.
Иные доводы, содержащиеся в письменном объяснении, не свидетельствуют об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях (бездействиях) ООО «Трест» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
Рассматривая вопрос о назначении наказания, мировой судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении юридического лица ранее к ответственности за совершение однородных правонарушений, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Трест» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам: банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК 040173001, счет получателя 40101810100000010001, получатель УФК по Алтайскому краю (Государственная инспекция Алтайского края), ОКАТО 01401000000, КБК 12011690040040000140, ИНН получателя 2225135610, КПП получателя 222501001, наименование платежа - административный штраф, основание платежа - платеж текущего года.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 дней через мирового судью судебного участка №6 Центрального района г.Барнаула. Мировой судья Н.Б. Мамонтова