Дело № 5 - 731/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Коряжма 19 сентября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области
Башлачева Елена Игоревна,
Рассмотрев дело об административном правонарушении (в гор. Коряжма, ул. Дыбцына д.1) об управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения в отношении Манакова Анатолия Владимировича, <ДАТА2>
Лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении разъяснены права отвода, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1. КоАП РФ.
Лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении права понятны, отвода, заявлений, ходатайств не поступило, русским языком владеет, в услугах переводчика, защитника не нуждается.
Как установлено представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу.
Исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Манаков А.В. управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения, и такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3> около <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в <АДРЕС>, Манаков А.В. управлял автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный номер <НОМЕР>, находясь в состоянии опьянения, и такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Манаков А.В. вину признал.
Вина правонарушителя подтверждена:
протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что в отношении правонарушителя должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дела об административном правонарушении, был составлен вышеуказанный протокол за нарушение п.п. 2.7. Правил дорожного движения, а именно в том, что Манаков А.В. управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с его участием. События правонарушения и сведения о нем исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, он реализовал (<ОБЕЗЛИЧЕНО>);
протоколом об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА3>, согласно которому водитель был отстранен от управления транспортным средством по подозрению в управлении автомобилем в состоянии опьянения. Из протокола об отстранении от управления транспортным средством следует, что от управления транспортным средством отстранен Манаков А.В., а не иное лицо, и данное обстоятельство зафиксировано понятыми (<НОМЕР>);
актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от <ДАТА3>, согласно которому у Манакова А.В. установлено состояние опьянения, с результатами которого он согласился. Данное обстоятельство зафиксировано понятыми. Пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения ему предложно как лицу, управляющему транспортным средством (л.д. 6), бумажным носителем к акту, в котором содержатся аналогичные показаниям прибора алкотектора (1,335 мг/л) (<НОМЕР>);
рапортом <ФИО1>, согласно которому автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный номер <НОМЕР> находился в движении и управлял им Манаков А.В., находясь при этом в состоянии опьянения.
Сотрудники полиции, действовали в соответствии с возложенной на них статьей 12 Закона РФ «О полиции» от 07.02.2011г. № 3-ФЗ обязанностью по пресечению административного правонарушения, совершаемого Манаковым А.В..
Судья полагает, что требования сотрудников ГИБДД к правонарушителю о прохождении освидетельствования были законными. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения соответствует требованиям Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008г. № 475. Одним из критериев, при наличии которого имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находятся в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование является - запах алкоголя изо рта.
Требование сотрудника полиции пройти освидетельствование на состояние опьянения основано на Законе, в соответствии с которым сотрудники полиции вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
Согласно п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008г. № 475, достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующим признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. В соответствии с п. 10 указанных Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, и т.д.
В силу характерных клинических признаков алкогольного опьянения - запаха алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение кожных покровов, поведение, не соответствующее обстановке, должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имело достаточные основания полагать, что он управлял транспортным средством в состоянии опьянения.
Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу, что Манаков А.В. управлял транспортным средством в состоянии опьянения, зафиксированы в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Являясь участником дорожного движения, Манаков А.В. в силу п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, обязан знать и соблюдать требования названных Правил.
Транспортное средство отнесено ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации к источнику повышенной опасности. Управление транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, в состоянии опьянения является грубым нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, поэтому пунктом 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения.
Допустив управление транспортным средством в состоянии опьянения, Манаков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективные результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения он не оспаривает.
Виновность правонарушителя по ч. 1 ст. 12.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение исследованными по делу доказательствами, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, поскольку мировым судьей установлено, что водитель управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, в нарушение п. 2.7. Правил дорожного движения, согласно которого водителю запрещается управлять транспортным средством в стоянии опьянения. Установлен факт управления транспортным средство в состоянии опьянения.
Приведенные процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, содержат предусмотренные законом сведения и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Понятые удостоверили правильность совершенных в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты, и ставить под сомнение объективность и достоверность удостоверенных ими процессуальных действий оснований не имеется.
При ознакомлении с протоколами Манаков А.В. не оспаривал факт присутствия понятых, правильность сведений, изложенных в протоколах об обстоятельствах отстранения его от управления транспортным средством и освидетельствовании на состоянии алкогольного опьянения, направления на медицинское освидетельствование.
Понятые каких-либо замечаний по содержанию подписываемых ими протоколов, не высказывали, реализовав свои права.
Положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены также при производстве по делу об административном правонарушении.
Факт личных либо неприязненных отношений между полицейскими составляющими материал об административном правонарушении, понятыми и Манаковым А.В. не установлен.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья признает повторное совершение однородного правонарушения.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, материальное и семейное положение правонарушителя, учитывая то, что Манаков А.В. совершил грубое нарушение правил безопасности движения и эксплуатации, полагаю необходимым назначить наказание в виде наказание в административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Манакова Анатолия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 01 (один) год 07 (семь) месяцев.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в любой сберкассе города на следующие реквизиты:
УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427 КПП 290101001 р/с 40101810500000010003 отделение Архангельск КБК 188 116 30020 01 6000 140 БИК 041117001 ОКТМО 11708000 УИН 18810429180340002205 Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-731/19 от 19.09.2019.Согласно ст. 32.6. КоАП РФ исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.
В силу ст. 32.7. КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.И. Башлачева