ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
21 января 2020 г.Тольятти
Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти самарской области г.Тольятти Кинева Н.А., с участием помощника прокурора Центрального района г.Тольятти Шкляр А.А., помощника прокурора Центрального района г.Тольятти Казакова
рассмотрев дело №5-1/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. РФ, в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Сушкова <ФИО1>, 23.07.1981 года рождения, уроженца г.Джизак респ.Узбекистан, ОГРНИП 317631300039831, зарегистрированного по адресу: Самарская обл., г.Тольятти, ул.А.Кудашева, д.106, кв.175,
установил:
Прокуратурой < АДРЕС> района < АДРЕС> проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» в деятельности ИП <ФИО2>, осуществляемой по адресу: г. < АДРЕС>, ул. < АДРЕС> (комиссионный магазин «<ОБЕЗЛИЧИНО>»), по результатам которой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Нарушение законодательства выразилось в том,что ИП Сушков С.А., ИНН <НОМЕР>, основным видов деятельности которого является торговля розничными бывшими в употреблении товарами в магазинах, деятельность агентов по оптовой торговле металлами в первичных формах, торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами, торговля оптовая драгоценными камнями, торговля оптовая отходами и ломом, не проводит вводный и дополнительный инструктаж своего персонала, участвующего в сделках скупки, купли-продажи драгоценным металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий, а также лома таких изделий, кроме того, не организована идентификация клиентов, в частности не устанавливаются в отношении клиента сведения о гражданстве, дате рождения, реквизитах документа, удостоверяющего личность (паспорта), адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.
В судебном заседании помощник прокурора < АДРЕС> района г.Тольятти <ФИО3> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО2> по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ в полном объеме.
Представитель ИП <ФИО2> - <ФИО4>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что ИП Сушков С.А. не признает вину в совершении указанного административного правонарушения. В соответствии с п. 2 Приказа Росфинмониторинга от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно п. 3 Приказа Росфинмониторинга <НОМЕР> в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, организацией включаются следующие сотрудники:
а) руководитель организации;
б) руководитель филиала организации;
в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными
обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в
целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение
правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления
(далее - специальное должностное лицо);
д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате
организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению
бухгалтерского учета;
е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист
организации (при наличии);
ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;
з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с
учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.
Как следует из документов представленных в ходе проверки, ИП <ФИО5> утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В штатном расписании его организации отсутствуют сотрудники, указанные в п.З Приказа Росфинмониторинга <НОМЕР> которым необходимо проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Следовательно, утвержденный ИП <ФИО5> перечень сотрудников содержит полный список лиц, которые согласно п. 3 Приказа Росфинмониторинга <НОМЕР> и решением руководителя организации должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Во исполнение п. 7 и п. 8 Приказа Росфинмониторинга <НОМЕР> ИП <ФИО5> проводятся вводный и дополнительный инструктажи согласно утвержденному перечню сотрудников, которые фиксируются в соответствующих журналах о прохождении указанных инструктажей, что подтверждается материалами, приложенными к делу. Выявленные нарушения в части не соблюдения требований к подготовке и обучению кадров ИП <ФИО2> считает необоснованными.
В рамках соблюдения Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Закон) ИП <ФИО5> были разработаны и утверждены Правила внутреннего контроля (далее ПВК), которые были представлены в ходе проверки. Разработка данных ПВК согласно ст. 4 Закона относится к одной из мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Организация по идентификации клиентов проводится в соответствии с предусмотренной программой Правил внутреннего контроля ИП <ФИО2> -программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании. ИП <ФИО5> разработаны и утверждены Анкеты клиентов с целью их идентификации до принятия их на обслуживание, данные Анкеты содержат всю необходимую для идентификации клиента информацию, которая предусмотрена п. 6 Приказа Росфинмониторинга от <ДАТА6> <НОМЕР> «Требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма». Из документов, представленных в материалах дела, видно, что идентификация клиентов ИП <ФИО5> проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, а Анкеты клиентов содержат полную и исчерпывающую информацию необходимую в соответствии с требованиями Приказа Росфинмониторинга <НОМЕР> для идентификации клиентов. Полагает, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, позволяющие делать выводы о неисполнении ИП <ФИО5> требований к идентификации клиентов установленных Приказом Росфинмониторинга <НОМЕР>.
Проверка осуществления внутреннего контроля проводится согласно программе осуществления внутреннего контроля предусмотренной правилами внутреннего контроля ИП <ФИО2>, что подтверждается отчетом СДЛ и справками о проделанной работе. Выявленные нарушения в части не соблюдения требований по идентификации клиентов ИП <ФИО2> считает также необоснованными. Полагает, что действия ИП <ФИО2> не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях Индивидуального предпринимателя <ФИО2> состава административного правонарушения.
Выслушав помощника прокурора, представителя ИП <ФИО2>, оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья считает установленной и доказанной вину ИП <ФИО2> в совершении вменяемого административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, как неисполнение законодательства в части осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Указанное подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА7> (л.д.1-8);
- справкой об оценке исполнения ИП Сушковым С.А. требований Федерального закона Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в части получения, учета, хранения и обращения изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (л.д.14-22);
- картой специального учета (л.д. 45-49);
- правилами внутреннего контроля ИП <ФИО2> (л.д. 50-111);
- штатное расписание (л.д.150);
- перечнем сотрудников индивидуального предпринимателя <ФИО2>, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ от <ДАТА9> (л.д.151);
- журналом учета прохождения вводного инструктажа (л.д. 152 - 153);
- журналом учета прохождения дополнительного инструктажа (л.д. 154-156);
- программой подготовки и обучения по ПОД/ФТ/ФРОМУ (л.д. 157-191);
- списком заключенных договоров (л.д. 121-175).
Изучение указанных документов показало следующее:
согласно ст. 5 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся . организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения. Права и обязанности, возложенные указанным Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. В проверяемый период с <ДАТА11> по <ДАТА12> ИП Сушков С.А. участвовал в операциях скупки и купли-продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, в силу чего на него распространялись обязанности по соблюдению требований Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии со статьей 4 Закона к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся организация и осуществление внутреннего контроля.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
ИП Сушковым С.А. <ДАТА13> утверждены Правила внутреннего контроля в новой редакции.
Согласно штатному расписанию, утвержденному ИП Сушковым С.А. <ДАТА14>, в состав работников индивидуального предпринимателя включены, и том числе, должности 15 продавцов-консультантов, 12 кассиров, 15 приемщиков товаров. Указанные должности и работники, занимающие данные должности, не включены в перечень сотрудников индивидуального предпринимателя, которые
должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем.
В соответствии с п. 2 Приказа Росфинмониторинга от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно п. 3 данного Приказа Росфинмониторинга в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, организацией (за исключением организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - деятельность на финансовом рынке)) включаются следующие сотрудники: руководитель организации; руководитель филиала организации; заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо); главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета; руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии); сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии; иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.
В силу п. 7 данного Приказа Росфинмониторинга вводный инструктаж в организации проводится специальным должностным лицом при приеме на работу на должности либо для выполнения функций, указанные (указанных) в пунктах 3, 4 настоящего Положения, и при переводе (временном переводе) на должности либо для выполнения функций, указанные (указанных) в пунктах 3, 4 настоящего Положения.
Согласно п. 8 указанного Приказа Росфинмониторинга дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в ряде случаев, перечисленных в указанном пункте приказа. В журналах учета прохождения вводного и дополнительного инструктажей отсутствуют сведения об обучении персонала ИП <ФИО2>, участвующего в сделках скупки, купли-продажи драгоценным металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий, а также лома таких изделий. Таким образом, в нарушение указанных требований ИП Сушков С.А. не проводил вводный и дополнительный инструктаж работников с целью подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Работники ИП <ФИО2> были допущены до работы с клиентами без вводного инструктажа и длительное время не проходили обязательного обучения в указанных целях, при этом ИП Сушковым С.А. разработана программа такого обучения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи.
Пунктом 6 Приказа Росфинмониторинга от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» установлено, что в целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, организации и индивидуальные предприниматели используют: сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов; информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов; иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации, индивидуальному предпринимателю на законных основаниях.
ИП Сушков С.А. осуществляет анкетирование клиентов при совершении операций скупки, купли-продажи ювелирных изделий и лома таких изделий. В нарушение требований п. 6 Приказа Росфинмониторинга от <ДАТА15> <НОМЕР> при оформлении операций скупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий, кассиром в подразделении индивидуального предпринимателя по адресу: г. < АДРЕС>, ул. < АДРЕС> (комиссионный магазин «<ОБЕЗЛИЧИНО>») в целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов (физических лиц), не проверяются сведения об утерянных, недействительных паспортах и паспортах умерших физических лиц. Пунктом 9 Приказа Росфинмониторинга от <ДАТА15> <НОМЕР> установлено, что организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, при идентификации клиентов устанавливают сведения, указанные в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящим требованиям.
В нарушение требований п. 9 данного Приказа ИП Сушковым С.А. не организована должным образом идентификация клиентов, в частности, сотрудники индивидуального предпринимателя при проведении операций скупки ювелирных изделий либо лома таких изделий, а также при приеме на комиссию ювелирных изделий не проводят должным образом идентификацию своих клиентов, а именно: не устанавливают в отношении клиента сведения о гражданстве, дате рождения, реквизитах документа, удостоверяющего личность (паспорта), адрес места жительства (регистрации) или места пребывания. При проведении перечисленных операций вместо данных удостоверений личности зафиксированы данные водительских удостоверений клиента либо такие данные не зафиксированы. Указанное подтверждается выпиской по заключенным договорам за период с <ДАТА16> по <ДАТА17> ( Том 2 л.д. 121-л.д.175)
Между тем, в соответствии со статьей 3 Закона N 115-ФЗ идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом сверенных копий. Реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров осуществляется посредством внутреннего контроля. Пункт 6 Программы подготовки и обучения по ПОД/ФТ/ФРОМУ устанавливает, что правила идентификации и изучения клиентов предусмотрены в отдельных программах Правил внутреннего контроля и включает в себя, помимо обязанности по составлению Анкеты, обязанность организации до приема на обслуживание идентифицировать Клиента в обязательном порядке выполнив следующие мероприятия (Т.1 л.д.170), а именно - установление определенных ст. 7 Федерального закона <НОМЕР>, Приказом <НОМЕР> и ПВК по ПОД/ФТ сведений в отношении Клиента. Таким образом, ссылку представителя ИП Сушкова С.А. на имеющиеся в материалах дела анкеты, форма которых разработана с учетом требований Приказа <НОМЕР>, мировой судья считает несостоятельной.
Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Вышеуказанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о факте нарушения ИП Сушковым С.А. требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившемся в неисполнении законодательства в части осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушение должностным лицом требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посягает на защищаемые государством экономические интересы граждан, общества и государства.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, назначения наказание в виде предупреждения не допускается. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения судом не установлено.
При определении размера наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, вышеуказанные обстоятельства, личность виновного лица, его социальный статус, и, руководствуясь основной целью наказания - предупреждение совершение новых правонарушений, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, установленной для должностных лиц.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Сушкова <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Служба мировых судей. Юридический адрес: 443010. г.Самара. ул.Самарская, 146А Фактический адрес: 443030, г.Самара. ул.Спортивная, 17 Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области). л/с 04422000598. Банк получателя: Отделение Самара, г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36740000,КБК 715 1 16 01153019000140, УИН 715 117 1 2101202000001
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ /квитанцию/, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление: судебный участок № 117 Центрального судебного района г.Тольятти, ул.Белорусская, 16. кабинет 116. тел. 288033.
Мировой судья Н.А. Кинева