Решение по делу № 5-258/2020 от 08.06.2020

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Усолье-Сибирское, Иркутская область 8 июня 2020 года

Мировой судья по судебному участку № 92 города Усолье-Сибирское и Усольскому району Иркутской области Кожина Ю.А., (адрес: 665458, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр. Комсомольский, 87)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

в отсутствие Семененковой Т.Н.

рассмотрев дело № 38MS0092-01-2020-002189-66 (5-258/2020) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Семененковой Татьяны Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки ст. Дондуковская, <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, зарегистрированной по адресу <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>,  пр. <АДРЕС>,

                                                        УСТАНОВИЛ:

25.04.2020 года в 09.00 час. в г. Усолье-Сибирское Иркутской области по ул. Ленина, д.24, Семененкова Т.Н. не выполнила законные требования следователя следственного одела Межмуниципального отдела МВД России «Усольский», а именно: 13.03.2020г. и 24.04.2020г. в рамках расследования уголовного дела № 111801250011000648 Семененкова Т.Н. отказалась от обязательной дактилоскопической регистрации  подозреваемых (обвиняемых) по уголовным делам,  тем самым отказалась выполнять требования следователя, основанные на ст.9 п. «ж» ФЗ РФ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

         Семененкова Т.Н. о времени и месте разбирательства дела извещена надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако в суд не явилась. Почтовое уведомление вернулось в адрес суда с отметкой о получении Семененковой Т.Н. направленной корреспонденции 20.05.2020г. Просила рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие, при этом с событием административного правонарушения не согласилась, просила производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ просила прекратить, в связи с недоказанностью и указала на то, что она являясь сотрудником МВД РФ проходила дактилоскопирование, ее личность была установлена, Кроме того, составление протокола об административном правонарушении произошло в отсутствие ее законного представителя, который не был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Семененковой Т.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 9 п. «ж» ФЗ РФ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства: подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту; совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.

В соответствии с п. 41 ст. 5 УПК следователь - это должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Полномочия следователя установлены различными статьями УПК РФ.

В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное расследование по уголовным делам производится следователями Следственного комитета России, а также следователями органов внутренних дел, следователями органов федеральной службы безопасности и следователями органов по контролю за оборотом наркотиков.

Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся в его производстве уголовным делам, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Неисполнение законных требований следователя, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Таким образом, требования следователя СО МО МВД России «Усольский» Фунтусова А.Ю. были законны.

Исследовав в ходе судебного заседания протокол АД <НОМЕР> 085322 об административном правонарушении от 09.05.2020г., составленным уполномоченным на то в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ лицом и другие материалы дела, мировой судья находит установленным факт совершения Семененковой Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении АД № 085322 от 09.05.2020 отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и составлен в сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ.

Факт совершения Семененковой Т.Н. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении АД № 085322 от 09.05.2020, рапортом ст.следователя СО МВД России «Усольский» <ФИО1> от 25.04.2020г; справкой инспектора ГиОШ МО МВД России «Усольский» от 09.05.2020г; объяснением Семененковой Т.Н. от 09.05.2020г.

Оснований сомневаться в объективности и при оценке представленных письменных доказательств, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности у судьи не возникло.

Доводы Семененковой Т.Н. о том, что она, являясь сотрудником МВД РФ проходила дактилоскопирование и ее личность в ходе предварительного расследования была установлена полностью, а также тот факт, что ее законный представитель не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, судьей отвергается, поскольку факт совершения Семененковой Т.Н. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении АД № 085322 от 09.05.2020г (л.д. 2-3),  рапортом ст.следователя СО МВД России «Усольский» <ФИО1> от 25.04.2020г.(л.д.5), справкой инспектора ГиОШ МО МВД России «Усольский» от 09.05.2020г. (л.д.10).

Что касается довода Семененковой Т.Н. о том, что ее законный представитель не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, судьей также отвергается, поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержат ходатайства Семененковой Т.Н. о допуске к участию в деле об административном правонарушении ее представителя.

Таким образом, действия Семененковой Т.Н. квалифицируются мировым судьей по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,  она умышленно не выполнила законного требования следователя, не имея на то уважительных причин.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ устанавливает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает все обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, оценивает последствия данного правонарушения, личность Семененковой Т.Н., отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает, что наказание Семененковой Т.Н. должно быть назначено в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.

 Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Семененкову Татьяну Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

     Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области) ИНН 3808237415 ,381101001, БИК 042520001, р/счет 40101810250048010001 отделение Иркутск г. Иркутск, ОКТМО 25736000, УИН 0376068808062020396225061, КБК 83711601173010007140, назначение платежа 092-5-258/2020.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Усольский городской суд Иркутской области, через мирового судью по 92 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              Ю.А. Кожина