Решение по делу № 5-10/2017 от 24.01.2017

Дело № 5-10/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мантурово 24 января 2017 годаМировой судья судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области Ларионова Е.Ф.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ в отношении Орлова<ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>УСТАНОВИЛ:

В период с 07.12.2016 года по 12.12.2016 года при проведении проверки в отношении ИП Орлова В.В. в организации торговли - магазин «Ярославский бройлер Шарья» («Ярославский бройлер Шувалово» ) по адресу: РФ, Костромская область, г. Шарья, ул. Орджоникидзе, д. 2б, установлено, что ИП Орлов В.В. , осуществляя предпринимательскую деятельность по розничной торговле пищевыми продуктами с 01 августа 2016 года , согласно договора аренды, не уведомил Управление Роспотребнадзора по Костромской области о начале своей деятельности до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг , чем нарушил требования ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , в соответствии с которой юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган(органы) государственного контроля (надзора) , за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.В судебное    заседание      Орлов В.В.не явился, о месте  и времени  рассмотрения уведомлялся надлежащим образом   .

В судебном  заседании представитель ИП Орлова<ФИО>   -  Орлов <ФИО2>(по доверенности)   пояснил, что  протокол ему понятен, с нарушением согласны.  Возможно,  вовремя не уведомили Роспотребнадзор о начале  открытия магазина. Бухгалтер забыла направить  уведомление.  Магазин в г. Шарья работает с 01 августа 2016 года. После того, как 07.12.2016 года была назначена проверка, данные сведения были представлены примерно 10 декабря 2016 года. Поскольку вреданикому не было причинено просил назначить минимальное наказание.

Заслушав представителя  ИП Орлова В.В.  - Орлова <ФИО2>  и исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.                                                                       

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.5-1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора). Порядок предоставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности установлен Правилами предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 . Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг. Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 294-ФЗ, уведомление о начале осуществления отдельных видовпредпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

    Административное   правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.5.1 КоАП РФ не относится к нарушениям законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Из буквального толкования закона следует, что его положения распространяются только на случаи привлечения к административной ответственности должностных лиц контролирующих органов за нарушение ими требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Вместе с тем, объектом рассматриваемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.7.5.1 КоАП РФ является установленный порядок управления, поскольку ст. 19.7.5-1 КоАП РФ включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления.

Объективную сторону указанного административного правонарушения образует непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности. Невыполнение указанного требования посягает, прежде всего, на установленный порядок реализации полномочий органа исполнительной власти.

Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.5 -1 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в непредставлении уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по розничной торговле пищевыми продуктами, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь с момента начала такой деятельности. Как следует из материалов дела, в том числе из протокола об административном правонарушении, ИП Орлов В.В. начал осуществлять предпринимательскую деятельность с 01 августа 2016 года. Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Орлова В.В. составлен 15 декабря 2016 года и поступил на рассмотрение мирового судьи 09 января 2017 года, то есть по истечении трехмесячного срока.Согласно    п.6 ч. 1  ст. 24.5 КоАП РФ  производство  по  делу  об  административном  правонарушении  не  может быть  начато, а  начатое  производство  подлежит  прекращению при  истечении сроков давности привлечения  к административной ответственности.

 В   связи с этим  производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1. КоАП РФ  в отношении ИП Орлова В.В.        подлежит прекращению.

   Руководствуясь ст.ст.4.5, 24.5 ч. 1  п. 6, 29.9 КоАП РФ мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1  КоАП РФ,  в отношении     Орлова <ФИО1>    - прекратить за истечением  срока давности привлечения  к административной ответственности.

     Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 27 Мантуровского района Костромской области. Мировой судья: подпись. Копия верна: Мировой судья: Е.Ф. Ларионова

 

5-10/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Орлов В. В.
Суд
Судебный участок № 27 Мантуровского судебного района
Судья
Ларионова Елена Федоровна
Статьи

ст. 19.7.5-1 ч. 1

Дело на сайте суда
27.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.01.2017Рассмотрение дела
24.01.2017Прекращение производства
Окончание производства
06.02.2017Сдача в архив
24.01.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее