Дело № 3-46/2013г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
гор. Кизляр, РД 13 марта 2013 года
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ в отношении Хабибулаевой А. С<ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности против порядка управления не имеется,
установил:
Индивидуальный предприниматель Хабибулаева А.С., являясь налогоплательщиком, в нарушение ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, допустила неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением налогового законодательства, а именно, не уточнила свои налоговые обязательства и не представила в <АДРЕС> налоговые декларации на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1, 2, 3, 4 кварталы 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, 1, 2, 3 кварталы 2012 года в срок до 29 января 2013 года, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с толкованием, данным в п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о рассмотрении дела, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
В материалах дела об административном правонарушении имеется почтовое уведомление, свидетельствующее о личном получении Хабибулаевой А.С. письма с извещением ее о месте и времени судебного разбирательства. Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о получении Хабибулаевой А.С. информации о месте и времени рассмотрения дела.
Кроме того информация о месте и времени судебного разбирательства размещена на сайте судебного участка № 65 Кизлярского района РД, доступного для публичного обозрения.
Однако Хабибулаева А.С. в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения административного дела не ходатайствовала, о желании лично участвовать при рассмотрении дела суду не сообщила.
При указанных обстоятельствах, согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 года, суд признает извещение Хабибулаевой А.С. надлежащим и в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<ДАТА6> главным государственным налоговым инспектором <АДРЕС> <ФИО1>. в отношении индивидуального предпринимателя Хабибулаевой А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Хабибулаева А.С., являясь индивидуальным предпринимателем, уведомлением от 12 декабря 2012 года была извещена о необходимости уточнения своих налоговых обязательств и представлении налоговых деклараций на вмененный доход за 1, 2, 3, 4 кварталы 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, 1, 2, 3 кварталы 2012 года в порядке п.п.4 ч.1 ст. 31 НК РФ в налоговый орган по адресу<АДРЕС>, в срок до 29 января 2013 года (л.д. 1).
Получив 22 декабря 2012 года указанное уведомление по почте, Хабибулаева А.С. в срок до 29 января 2013 года не уточнила свои налоговые обязательства и не представила в налоговый орган требуемую отчетность, тем самым воспрепятствовав законной деятельности должностного лица налогового органа при исполнении им своих служебных обязанностей (л.д. 2-3).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Как усматривается из материалов дела, Хабибулаева А.С. зарегистрирована в <АДРЕС> в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра (л.д. 4-5).
В соотвествиии с п.1 ч.1 ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят в частности, следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Данные налогоплательщики в силу ч.5 ст.227 НК РФ обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Кроме того, налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налогового органа при исполнении ими своих служебных обязанностей (п.п.7 ч.1 ст. 23 НК РФ).
На основании ч.1 ст.30 НК РФ единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, составляют налоговые органы.
В соответствии с ч.1 ст.82 НК РФ деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом, признается налоговым контролем.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получений объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, использованных для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из дела видно, что 12 декабря 2012 года начальником отдела камеральных проверок <НОМЕР> <АДРЕС> <ФИО2> составлено уведомление, согласно которому индивидуальному предпринимателю Хабибулаевой А.С. необходимо в срок до 29 января 2013 года уточнить свои налоговые обязательства и представить налоговые декларации на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1, 2, 3, 4 кварталы 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, 1, 2, 3 кварталы 2012 года (л.д. 1).
22 декабря 2012 года названное уведомление вручено лично Хабибулаевой А.С., что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 1), однако в срок до 29 января 2013 года Хабибулаева А.С. свои налоговые обязательства не уточнила, декларации не представила.
Сведения, препятствующие исполнению индивидуальным предпринимателем Хабибулаевой А.С. требований уведомления <АДРЕС>, в материалах дела отсутствуют.
Требования об уточнении налоговых обязательств и представлении налоговых деклараций предусмотрены законом и совершаются ИФНС в рамках представленных полномочий, в частности, налогового контроля, так как целью легализации объектов налогообложения является обеспечение полноты поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Невыполнение указанных требований составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Поскольку законные требования должностного лица межрайонной <АДРЕС> об уточнении налоговых обязательств и представлении деклараций в налоговый орган в срок до 29 января 2013 года индивидуальным предпринимателем Хабибулаевой А.С. не выполнены, то ее действия подлежат квалификации по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
При назначении наказания Хабибулаевой А.С. суд учитывает характер и степень опасности совершенного ею правонарушения, совершенного против порядка управления, данные о личности виновной, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в силу ст.ст. 4.2, 4.3 суд в действиях Хабибулаевой А.С. не усматривает.
Учитывая изложенное, а также то, что Хабибулаева А.С. ранее не привлекалась к административной ответственности против порядка управления, суд считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Хабибулаеву А. С. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить Хабибулаевой А.С., что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до пятнадцати суток.
Назначенный штраф в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления внести в банк по следующим реквизитам: <НОМЕР>
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.