Решение по делу № 5-360/2019 от 02.09.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<АДРЕС>                                                                                                       02 сентября 2019 года

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Шульга О.Ю., с участием защитника по доверенности от <ДАТА2> <ФИО1>,

рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - директор <ФИО2>, сведений о наложении административного наказания за однородное правонарушение в течение года не представлено,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период с 19.03.2019 по 26.03.2019 не представило оператору,   предусмотренной статьей 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней, размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, декларацию о сделке с древесиной в форме электронного документа, по договору о сделки с древесиной <НОМЕР> от 19.03.2019 между ООО «Баргузин» (продавец ИНН <НОМЕР>) и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (покупатель ИНН <НОМЕР>), нарушив ст.50.5, ст.50.6 Лесного кодекса РФ, п.2 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, декларация о сделке с древесиной №000200384903785600<НОМЕР> внесена и подписана в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней только 26.04.2019, то естьв срок более пяти дней, тем самым 27.03.2019 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ. 

 По факту административного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>(Я)-ЕГАИС-(ч.1)-181/2019 от 25.06.2019.

В судебном заседании защитник <ФИО1> вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признал, однако, по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР>(Я)-ЕГАИС-(ч.1)-181/2019 от 25.06.2019, считает необходимым дать следующие объяснения.

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не оспаривает факта совершения вменяемого административного правонарушения.

При этом просил суд принять во внимание, что, исходя из общих принципов административного законодательства, назначаемое лицу, виновному в совершении административного правонарушения, административное наказание должно быть справедливым, а именно соответствовать характеру совершенного правонарушения, личности виновного с учетом оценки смягчающих административную ответственность обстоятельств и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Статьей 2.9 КоАП установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным

правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, в п. 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <ДАТА11>) указано, что ст.2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений.

Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лиц.

Несмотря на то, что состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ об административных правонарушениях является формальным, и не требует установления факта наступления вредных последствий, полагает необходимым обратить внимание, что в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>-П указано, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» действительно с нарушением срока исполнило обязанность по внесению в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней декларацию о договоре <НОМЕР> от 19.03.2019, заключенном с ООО «Баргузин». Но при этом декларация была подана по факту отгрузки древесины, форма и содержание декларации соответствовали требованиям Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной», при её проверке уполномоченным органом фактов указания в ней ложных или неверных сведений не установлено.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что, несмотря на нарушение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установленного п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>) срока подачи декларации, такое допущенное нарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, какие-либо негативные последствия в связи с его допущением отсутствуют.

Возможность признания при схожих фактических обстоятельствах совершенное ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» правонарушение малозначительным подтверждается и сложившейся судебной практикой (например, решение Братского городского суда <АДРЕС> области от <ДАТА13> по делу <НОМЕР>, постановление Забайкальского краевого суда от <ДАТА14> <НОМЕР>, решение Большеуковского районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА15> по делу <НОМЕР>, постановление Усть-Абаканского районного суда Республики <АДРЕС> от <ДАТА16> по делу <НОМЕР>-196/201, решение Барабинского районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА17> <НОМЕР>).

В связи с этим, просил суд признать совершенное ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административное правонарушение малозначительным и производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В случае, если уважаемый суд сочтет доводы о малозначительности совершенного правонарушения несостоятельными, просил принять во внимание, что согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, закреплены в ч.1 ст. 4.2 КоАП. При этом, ч. 2 указанной статьи установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Как разъяснено в п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР>) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <ДАТА18>) помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

 Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.28.1 КоАП, совершено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» впервые, его совершение не повлекло причинение вреда, а равно и не возникала угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не произошло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то назначение административного штрафа в размере санкций, предусмотренных указанной статьей, не будет соответствовать принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности назначения административного наказания, а будет носить карательный, а не превентивный характер.

На основании вышеизложенного просил суд производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с его малозначительностью или при назначении административного наказания по ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учесть наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и в соответствии с положениями ст.4.1 кодекса назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Суд, выслушав защитника, исследовав представленные материалы об административном правонарушении, полагает, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР>(Я)-ЕГАИС-(ч.1)-181/2019 от 25.06.2019 соответствует требованиям ст.28.2 и п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ как содержащий все необходимые сведения о событии административного правонарушения и составленный уполномоченным на то должностным лицом.

Судом установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период с 19.03.2019 по 26.03.2019 не представило оператору, предусмотренной статьей 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней, размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, декларацию о сделке с древесиной в форме электронного документа, по договору о сделки с древесиной <НОМЕР> от 19.03.2019 между ООО «Баргузин» (продавец ИНН <НОМЕР>) и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (покупатель ИНН <НОМЕР>), нарушив ст.50.5, ст.50.6 Лесного кодекса РФ, п.2 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, декларация о сделке с древесиной №000200384903785600<НОМЕР> внесена и подписана в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней только 26.04.2019, то естьв срок более пяти дней, тем самым 27.03.2019 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ.

Данный факт подтверждается выкопировкой с портала ЕГАИС  http://www.lesegais.ru/portal.

При таких обстоятельствах суд полагает, что вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в административном правонарушении установлена и доказана, а его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, то есть непредставление декларации о сделках с древесиной.

В соответствии с санкцией ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, а также  учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, влекущего нарушение законодательства, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд находит совершение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» данного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, оказание ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, отсутствие вредных последствий административного правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения - устранение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» правонарушения без прямого на то указания контролирующего органа. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая наличие изложенных выше смягчающих обстоятельств, признанных мировым судьей исключительными, отсутствие тяжелых последствий совершения административного правонарушения, мировой судья полагает, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» следует назначить наказание в пределах санкции ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ с применением положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 29.9. и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

            Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Хабаровскому краю (Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу), Лицевой счет 04221857420, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 08701000, Код бюджетной классификации (КБК): 053 116 250 710 160 00140, Расчетный счёт получателя: 40101810300000010001 ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           

Мировой судья                                                                    О.Ю. Шульга