Дело № 5-620/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«19» июля 2021 года |
рп. Некрасовское Ярославская область |
Мировой судья судебного участка № 1 Некрасовского судебного района Ярославской области Чапнина И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -
Коротаева Алексея Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, главы <АДРЕС> муниципального района (юридический адрес администрации: 152260, <АДРЕС> область <АДРЕС> район рп. Некрасовское, ул. <АДРЕС>, д. 37), зарегистрированного по месту жительства по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 54, кв. 6, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,
установил:
Коротаев Алексей Николаевич, являясь главой <АДРЕС> муниципального района, юридический адрес администрации: 152260, <АДРЕС> область <АДРЕС> район рп. Некрасовское, ул. <АДРЕС>, д. 37, не выполнил в полном объеме мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, чем нарушил требования Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О гражданской обороне», Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>; Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Минцифры России от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Таким образом, глава <АДРЕС> МР Коротаев А.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Ярославскому и Некрасовскому районам <АДРЕС> области в суд своего представителя не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебное заседание Коротаев А.Н. не явился, направил письменную позицию по делу с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
В порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит вину должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения установленной и доказанной при рассмотрении дела.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ установлена за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О гражданской обороне», принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Согласно п. 1 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Как усматривается из материалов дела, в период с 04 июня 2021 года по 28 июня 2021 года в ходе проведения заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ярославскому и Некрасовскому районам Борисовым А.В. плановой выездной поверки в области гражданской обороны в отношении администрации <АДРЕС> муниципального района были выявлены нарушения обязательных требований по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
- отсутствовал план жизнеобеспечения населения на военное время, чем нарушены требования ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п. 13 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, п. 15.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР>
- отсутствовал вводный инструктаж по гражданской обороне (не представлены программа и журнал вводного инструктажа), чем нарушены требования ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>;
- созданная муниципальная система оповещения населения <АДРЕС> муниципального района не обеспечивает оповещение людей, находящихся на территории муниципального района, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чем нарушены требования ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п. п. 7, 13 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Минцифры России от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки <НОМЕР> от 28 июня 2021 года.
Судом установлено, что при проведении плановой выездной проверки в отношении администрации <АДРЕС> муниципального района не было допущено нарушений требований Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Коротаев А.Н. избран на должность главы <АДРЕС> муниципального района решением Думы <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА13> <НОМЕР>.
Согласно ст. 27 Устава <АДРЕС> муниципального района глава <АДРЕС> муниципального района возглавляет администрацию <АДРЕС> муниципального района на принципах единоначалия и является главой местной администрации.
К вопросам местного значения <АДРЕС> муниципального района относятся, в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории <АДРЕС> муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 24 ч. 1 ст. 11 Устава <АДРЕС> муниципального района).
В силу ст. 28 Устава, глава <АДРЕС> муниципального района как глава администрации <АДРЕС> муниципального района осуществляет, в том числе, полномочия по организации выполнения и контролю за исполнением на территории муниципального района <АДРЕС> Российской Федерации, федеральных законов, законов <АДРЕС> области, решений органов местного самоуправления муниципального района, собственных решений в рамках своих полномочий.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Представленные доказательства в совокупности подтверждают факт ненадлежащего исполнения должностным лицом своих служебных обязанностей.
Вина Коротаева А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 28.06.2021 года; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от 31.05.2021 года <НОМЕР>; актом проверки органом государственного контроля (надзора) <НОМЕР> от 28.06.2021 года; уведомлением от 21.06.2021 года; решением Думы <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об избрании на должность главы <АДРЕС> муниципального района»; выпиской из ЕГРЮЛ; а также приобщенными в ходе рассмотрения дела документами: выпиской из плана гражданской обороны и защиты населения <АДРЕС> муниципального района; пояснительной запиской к плану эвакуационных мероприятий <АДРЕС> муниципального района; распоряжением главы <АДРЕС> МР от <ДАТА17> <НОМЕР> «О проведении инструктажа» с приложением; письмом главы <АДРЕС> МР от 25.02.2021 года с приложением; письмом главы <АДРЕС> МР от 24.06.2021 года «О направлении заявки на обучение» с приложением; заявкой на обучение должностных лиц <АДРЕС> МР; копией журнала учета инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях <НОМЕР>; копией плана развития муниципальной системы оповещения на территории <АДРЕС> МР на 2021 год; копией соглашения «О сотрудничестве и взаимодействии по передаче экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите» от 30 апреля 2021 года с приложениями; копией муниципального контракта поставки, монтажа и пусконаладочных работ громкоговорящих комплексов оповещения населения от <ДАТА21> с приложениями; копией паспорта муниципальной системы оповещения населения.
Действия главы <АДРЕС> МР Коротаева А.Н. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Представленные суду материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом. Нарушений требований закона при привлечении Коротаева А.Н. к административной ответственности - не допущено.
Оценивая письменную позицию должностного лица, суд не усматривает оснований для освобождения Коротаева А.Н. от административной ответственности, а равно, не усматривает обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного должностным лицом административного правонарушения, поскольку оно посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Устранение впоследствии части выявленных нарушений также не является основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает устранение части выявленных нарушений.
Оснований для применения положения ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку данная норма устанавливает правила назначения наказания юридическим лицам.
В связи с изложенным суд находит возможным назначить должностному лицу минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Оснований для снижения размера административного штрафа в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, составляет 10 000 рублей, то есть менее 50 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░: 03100643000000017100, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ / ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░. ░░░░ 40102810245370000065, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ 96211601203010007140, ░░░░░ 78626000, ░░░ 0411287476004350062020218.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░