Дело № 5-665/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 сентября 2011 года пгт. Троицко-Печорск
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми М.И. Бажукова с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Дидушко М.Г., при секретаре Берговине М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Дидушко <ФИО1>
у с т а н о в и л:
Дидушко М.Г. не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений трудового законодательства.
В судебном заседании Дидушко М.Г. вину в совершении признала, пояснила, что предписание исполнено ею частично. В связи с отсутствием бюджетного финансирования, не были приобретены специальные одежда и обувь дворникам, уборщикам и рабочему по комплексному обслуживанию зданий. Все остальные пункты предписания выполнены.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.
Полномочия федеральной инспекции определены ст. 356 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Судом установлено, что на основании Распоряжения (приказа) от <ДАТА3> руководителя государственной инспекции труда в Республике Коми <ФИО2> была проведена плановая выездная проверка в отношении МДОУ «Детский сад №1» общеразвивающего вида» с целью осуществления надзора (контроля) за соблюдением требований трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового законодательства.
Установлено, что в результате проверки Государственной инспекцией труда был составлен акт от <ДАТА4>, согласно которому были установлены факты нарушения МДОУ трудового законодательства, в частности,
- по п. 17 Предписания следовало обеспечить дворников <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> костюмом х/б или из смешанных тканей, фартуком х/б с нагрудником, рукавицами комбинированными или перчатками с полимерным покрытием, плащом непромокаемым, зимой дополнительно - курткой на утепляющей прокладке, валенками или сапогами кожаными утепленными и галошами на валенки согласно п. 20 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008г. № 541н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением». Уборщиков <ФИО6>, <ФИО7> обеспечить рукавицами комбинированными или перчатками с полимерным покрытием, сапогами резиновыми, согласно п. 84 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008г. № 541н. Рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий <ФИО8> обеспечить костюмом брезентовым или костюмом х/б, сапогами резиновыми, рукавицами брезентовыми или перчатками с полимерным покрытием, респиратором согласно п. 64 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008г. № 541н;
- по п.26 Предписания следовало ввести в МДОУ «Детский сад №1» пгт. Троицко-Печорск должность специалиста по охране труда.
Требования, изложенные в Предписании, основаны на положениях статей 217 и 221 Трудового кодекса РФ и выявленных нарушениях трудового законодательства в данной части.
Исходя из вышеприведенных положений закона, государственный инспектор труда <ФИО9> при составлении акта проверки от <ДАТА6> действовала в пределах предоставленных законом полномочий, нарушения действующего законодательства при составлении акта им не было допущено.
Заведующей МДОУ «Детский сад №1» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на момент проведения проверки указанные нарушения отсутствовали.
Предписанием установлен срок для устранения выявленных нарушений до <ДАТА7>, по ходатайству Дидушко М.Г. данный срок продлен до <ДАТА8>
Согласно представленным документам и объяснениям Дидушко М.Г. нарушение, указанное в п. 17 Предписание в установленный срок не может быть выполнено в связи с отсутствием финансирования. Средства на приобретение специальной одежды и обуви будут предусмотрены сметой учреждения на 2012 год. Должность специалиста по охране труда предусмотрена в штатном расписании на <ДАТА9> (инженер по охране труда), с <ДАТА> по <ДАТА10> было назначено лицо, ответственное за исполнение обязанностей специалиста по охране труда.
В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом, в частности, следует понимать совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций.
Судом установлено ненадлежащее исполнение руководителем МДОУ «Детский сад №1» Дидушко М.Г. обязанностей работодателя, а также неисполнение в полном объеме законного предписания государственного инспектора труда.
Частью первой статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При этом, частичное исполнение предписания не освобождает должностное лицо от ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, её отношение к содеянному. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено. Обстоятельством, смягчающем наказание, суд учитывает наличие малолетних детей.
руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Дидушко <ФИО10> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <НОМЕР>) рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа по следующим реквизитам:
Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Мировой судья М.И. Бажукова