Решение по делу № 5-179/2019 от 21.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тольятти, улица Шлюзовая, 4                                                  21 мая 2019 года

Мировой судья судебного участка №110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области И.В. Чигирёва,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Юмашиной Л.М., которой разъяснены и понятны процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,

рассмотрев материалы дела 5-179/2019 об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица

Юмашиной <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Министерством социально - демографической и семенной политики Самарской области в ходе проведения плановой документарной и выездной проверки в отношении государственного казенного учреждения Самарской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Единство» г.о. Тольятти (коррекционный)» установлено, что по адресам: г. Тольятти, ул. Шлюзовая, д.8, и г.Тольятти, ул.50 лет Октября, д.14, 11.03.2019 в 14.30 час. не соблюдение норм действующего законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры - на территории государственного казенного учреждения Самарской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Единство» городского округа Тольятти (коррекционный)». А именно:

по адресу: г.Тольятти, ул. Шлюзовая, д.8

-на территории Центра система средств информации зон и помещений, входных узлов и путей движения не обеспечивает однозначное опознание объекта, а именно на входе на территорию Центра отсутствует информация позволяющая опознать учреждение (п.5.5.3. СП 59.13330.2012);

-лестничный марш на основном входе в здание (ширина 4,0 м и более) не оборудован дополнительными разделительными поручнями (п. 5.1.2. СП 59.13330.2012);

-лестничные марши на входах в здание имеют ступени различные по форме, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней (п. 4.1.12. СП 59.13330.2012);

-краевые ступени лестничных маршей на входах в здание не выделены цветом или фактурой (п. 4.1.12. СП 59.13330.2012);

-на входах в здание имеются ступени лестниц с шириной проступей менее 0,35 м и высотой подступенка менее 0,12 м и более 0,15 (п. 4.1.12. СП 59.13330.2012);

-пандус на основном входе имеет уклон более 1:20 (5%, 3°), не оборудован с обеих сторон поручнями округлого сечения диаметром от 0,04 до 0,06 м на высоте 0,9 м и на высоте 0,7 м (пп. 4.1.15. СП 59.13330.2012), не оборудован по продольному краю колесоотбойником высотой не менее 0,05 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги (п. 5.2.14. СП 59.13330.2012);

-в здании отсутствует вход, доступный для МГН , с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.1.1. СП 59.13330.2012);

-доступные для МГН элементы здания и территории не идентифицированы символами доступности (п.5.5.1. СП 59.13330.2012);

-отсутствует доступ для инвалидов на креслах-колясках на верхние этажи здания (п. 5.2.17. СП59.13330.2012);

-в здании установлены пандусы: с уклоном более 1:20 (5%, 3°) (п. 5.2.13. СП 59.13330.2012); не оборудованные с обеих сторон поручнями на высоте 0,9 м и на высоте 0,7 м п. 5.2.15. СП59.13330.2012), округлого сечения диаметром от 0,04 до 0,06 м (п. 5.2.16. СП 59.13330.2012);

-в здании отсутствует санитарно-бытовое помещение, оборудованное для МГН (п. 5.3. СП 59.13330.2012);

-на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность (п.5.2.3. СП 59.13330.2012);

-входные двери имеют пороги высотой более 0,014 м (п.5.1.4. СП 59.13330.2012);

-входные двери имеют ширину в свету менее 0,9 м (п.5.1.4. СП 59.13330.2012);

-в здании имеются дверные проемы, а также проемы в стенах шириной менее 0,9 м (п.5.2.4. СП59.13330.2012);

-в здании имеются дверные проемы в помещения, пороги и перепады высот пола, которых превышают 0,014 м (п. 5.2.4. СП 59.13330.2012);

-в здании имеются лестницы, не оборудованные вдоль обеих сторон поручнями, а также лестницы с поручнями, завершающие горизонтальные части которых не длиннее марша лестницы на 0,3 м (допускается от 0,27 до 0,33 м), и не имеющими не травмирующее завершение (п. 5.2.9. СП 59.13330.2012);

-в здании имеются лестничные марши, оборудованные поручнями не округлого сечения диаметром от 0,04 до 0,06 м. На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил отсутствуют рельефные обозначения этажей, а также предупредительные полосы об окончании перил (п. 5.2.16. СП 59.13330.2012);

-в здании Центра не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения). На основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса (п.7.1.8. СП 59.13330.2012);

-выключатели и электророзетки в помещениях Центра установлены на высоте более 0,8 м от уровня пола (п. 5.4.2. СП 59.13330.2012);

-В здании Центра отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

по адресу: г.Тольятти, ул. 50 лет Октября, д. 14:

  -на территории Центра система средств информации зон и помещений, входных узлов и путей движения не обеспечивает однозначное опознание объекта, а именно на входе на территорию Центра отсутствует информация позволяющая опознать учреждение (п. 5.5.3.СП59.13330.2012);

-в здании отсутствует вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.1.1. СП 59.13330.2012);

-доступные для МГН элементы здания и территории не идентифицированы символами доступности (п.5.5.1. СП 59.13330.2012;

-в здании на прозрачных полотнах дверей отсутствует яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 ми шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути (п. 5.1.5. СП 59.13330.2012);

-отсутствует доступ для инвалидов на креслах-колясках на второй этаж здания (п. 5.2.17. СП 59.13330.2012);

-в здании отсутствует санитарно-бытовое помещение, оборудованное для МГН (п. 5.3. СП59.13330.2012);

-на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность (п.5.2.3. СП 59.13330.2012);

-входные двери имеют пороги высотой более 0,014 м (п.5.1.4. СП 59.13330.2012);

-в здании имеются дверные проемы, а также проемы в стенах шириной менее 0,9 м (п.5.2.4. СП 59.13330.2012);

-в здании имеются дверные проемы в помещения, пороги и перепады высот пола, которых превышают 0,014 м (п. 5.2.4. СП 59.13330.2012);

-в здании имеются лестницы, не оборудованные вдоль обеих сторон поручнями, а также лестницы с поручнями, завершающие горизонтальные части которых не длиннее марша лестницы на 0,3 м (допускается от 0,27 до 0,33 м), и не имеющими не травмирующее завершение (п. 5.2.9. СП 59.13330.2012);

-в здании имеются лестничные марши, оборудованные поручнями не округлого сечения диаметром от 0,04 до 0,06 м. На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил отсутствуют рельефные обозначения этажей, а также предупредительные полосы об окончании перил (п. 5.2.16. СП 59.13330.2012);

-в здании Центра не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения). На основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса (п.7.1.8. СП 59.13330.2012);

-выключатели и электророзетки в помещениях Центра установлены на высоте более 0,8 м от уровня пола (п. 5.4.2. СП 59.13330.2012);

-в здании Центра отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ);

-в Центре отсутствуют копии документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно­точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (пп. г, п. 5. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 №527н);

-меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, до реконструкции или капитального ремонта здания учреждения не приняты (статья 15 Федерального закона от24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), тем самым нарушена статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункты 4.1.12., 4.1.15., 5.1.1., 5.1.2., 5.1.4., 5.1.5., 5.2.3., 5.2.4., 5.2.9., 5.2.13., 5.2.14., 5.2.15., 5.2.16., 5.2.17., 5.3., 5.4.2., 5.5.1., 5.5.3., 7.1.8. СП 59.13330.2012. «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»; подпункт г, пункта 5 Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

По факту выявленного правонарушения главным специалистом управления проверочной деятельности департамента регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области <ФИО1> в отношении <ФИО2> составлен протокол  об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ.

<ФИО2> в судебном заседании вину в совершении вышеуказанного правонарушения признала, пояснила, что неоднократно обращалась в Министерство за финансовой поддержкой, однако в  виду отсутствия поступления  денежных средств на устранения нарушений, указанных в протоколе, не может никак повлиять на сложившуюся ситуацию.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

Статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Необходимость установления такого требования также вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст. ст. 2, 24, 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (Свода правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605). В соответствиис требованиями Свода правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605, в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Из материалов дела следует, что государственное казенное  учреждение Самарской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Единство» г.о. Тольятти (коррекционный)» допустило нарушения, согласно протоколу № 6/П от 20.03.2019 года  составленного в отношении <ФИО2>, являющейся директором указанной организации, соответственно является должностным лицом ответственном за соблюдением указных выше требований закона.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья считает, что действия <ФИО2>, как должностного лица, правильно квалифицированы по ст. 9.13 КоАП РФ, как за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При вынесении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также то, что <ФИО2>впервые совершила административное правонарушение и считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 15.33.2, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Юмашину <ОБЕЗЛИЧЕНО>  признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                   И.В. Чигирёва