Дело № 5-2/2019
УИД 29MS0015-01-2018-004666-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 января 2019 года г. Котлас
Мировой судья судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области Евграфова Марина Васильевна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Абрамовой М.В.1, ...
у с т а н о в и л:
Абрамова М.В.1 совершила управление транспортным средством, на передней части которого установлен световой прибор режим работы, которого не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
21 ноября 2018 г. около 17 часов 35 минут у дома 55 по ул. Володарского в г. Котласе Архангельской области, Абрамова М.В.1 управляла транспортным средством марки «...» с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, на передней части которого, а именно на передней правой фаре ближнего света используется газоразрядные источники света (лампы) типа D вместо предусмотренных световым прибором (фарой) Н, транспортное средство не оборудовано автоматическим корректором фар.
В судебном заседании Абрамовой М.В.1 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, отвода и ходатайств не заявлено, в защитнике не нуждается, вину в предъявленном правонарушении не признал, с протоколом не согласна. Указала, что для привлечения ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ она должна была нарушить совокупность двух оснований, а именно - это цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.Цвет огней в ее машине является белым. В протоколе об административном правонарушении она также не нашла ни одного указания на то, что цвет огней является иным. В протоколе об административном правонарушении нет ни одного свидетельства о том, что световые приборы работали в «мигающем режиме», регулирование интенсивности излучения световых приборов имело нарушения, и включение-выключение световых приборов не работало, следовательно, и обвинение в несоответствии режима работы световых приборов вызывает сомнение. При установке газоразрядных источников света в фары, предназначенные для галогенных источников света, режим работы измениться не может. Если таких нарушений не было, то и квалифицировать правонарушение по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ невозможно.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор ДПС ГИБДД ОМВД России «Котласский» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что 21.11.2018/г, работая при контроле за дорожным движением у д.55 ул. Володарского г. Котлас была остановлена, движущаяся автомашина ... у которой был включен ближний свет фар, свет которых был очень ярким. При проверке документов предусмотренных ПДД выяснилось, что автомашиной управляет гр-ка Абрамова М.В.1 В соответствии со ст. 27.9 КоАП РФ в присутствии двух понятых и водителя автомобиля был произведен досмотр транспортного средства, в подкапотном пространстве моторного отсека данного автомобиля были обнаружены блоки розжига газоразрядных источников (ламп) ближнего света подключенные к источникам света (лампам) передних фар, что не соответствует конструкции автомобиля. На данном автомобиле установлены фары ближнего света, согласно маркировки которых должны использоваться источники света - лампы накаливания, а использовались - газоразрядные лампы, также данный автомобиль не оборудован автоматическим корректором фар. В присутствии двух понятых и водителя был изъят один блок розжига передней правой фары. Данные источники света (лампы) не соответствуют типу светового прибора (фаре) автомобиля ВАЗ 21109, что не соответствует требованиям безопасности к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение № 8 к Техническому регламенту Таможенного Союза утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 877). В связи с этим на Абрамову М.В.1 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ.
Выслушав Абрамову М.В.1, должностное лицо ФИО2, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Являясь участником дорожного движения, Абрамова М.В.1 в силу пункта п. 1.3, п. 1.6 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 обязан знать и соблюдать требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 11 Основных положений, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с п. 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, запрещается эксплуатация автомобиля, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
На основании п. 3.4 указанного Перечня, запрещается эксплуатация автомобилей, в случае, если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Письмом Минпромторга РФ от 16.06.2009 № 132/с разъяснено, что разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил - Правил ЕЭК ООН. Согласно указанным правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указываются категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом замена категории используемого источника света категорически запрещена. Установка в фаре, предназначенной для использования галогенных ламп, газоразрядных источников света недопустима, так как противоречит вышеуказанным Правилам ЕЭК ООН, тем самым нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно разъяснениям Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России от 20.02.2010 об использовании «ксеноновых фар», а также письму Министерства внутренних дел России от 25.02.2010 № 13/5-427 о нарушениях правил установки внешних световых приборов в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения наносятся на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H».
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
Использование во внешних световых приборах источников света (ламп), не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических факторов (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары).
Применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света приводит к несоответствию режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
В нарушение приведенных норм Абрамова М.В.1 управляла транспортным средством, на передней части которого, на передней правой фаре ближнего света используется газоразрядные источники света (лампы) типа D вместо предусмотренных световым прибором (фарой) Н, транспортное средство не оборудовано автоматическим корректором фар, которые не соответствуют требованиям «Основных положений».
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Абрамовой М.В.1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 29СА 039784 от 21 ноября 2018 года, составленного правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, где Абрамова М.В.1 возражений и замечаний не указала; протоколом изъятия вещей и документов 29 АА 655348 от 21 ноября 2018г., согласно которому изъят блок розжига SHO-МE источник света (газоразрядная лампа) в количестве 1 шт.; протоколом досмотра транспортного средства 29 АА 047881 от 21.11.2018 года, рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России «Котласский» ФИО2, который в судебном заседании дал аналогичные пояснения.
Указанные доказательства не содержат противоречий, согласуются между собой, соответствуя фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья считает их достоверными и руководствуется ими при вынесении постановления.
Непризнание Абрамовой М.В.1 своей вины мировой судья расценивает как избранный ей способ защиты.
Доводы о том, что для привлечения ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ она должна была нарушить совокупность двух оснований, а именно - это цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, основаны на неверном толковании норма права и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.
Действия Абрамовой М.В.1 мировой судья квалифицирует по ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, как управление транспортным средством, на передней части которого установлен световой прибор, режим работы которого не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Абрамовой М.В.1, является совершение правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Абрамовой М.В.1. в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6. КоАП РФ. Ранее Абрамова М.В.1 привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, наказание в виде штрафа уплачено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая противоправную направленность совершенных действий, личность Абрамовой М.В.1, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению Правил дорожного движения, мировой судья считает возможным назначить ей наказание в пределах санкции статьи, применяя конфискацию предмета административного правонарушения. Данное правонарушение мировой судья не признает малозначительным, поэтому оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Предмет административного правонарушения подлежит конфискации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Абрамову М.В.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 (шесть) месяцев с конфискацией блока розжига SHO-МE источник света (газоразрядная лампа) в количестве 1 шт., ранее установленной на транспортном средстве марки «...» с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>.
Срок наказания в виде лишения права управления транспортными средствами исчислять с момента вступления в силу настоящего постановления.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления.
Мировой судья М.В. Евграфова