Решение по делу № 5-600/2014 от 15.12.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 декабря 2014 года                                                                                                     г. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 103 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области (расположенного по адресу: г.о. Тольятти, ул. Дзержинского, 17 «б») Скоромыкин С.А., с участием УУП ОП № 22 УМВД России по г. Тольятти Хабибуллина С.М., рассмотрев административное дело № 5-600/2014 по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Салбанова <ФИО1>, <ДАТА2>,

установил:

11.11.2014 года в 12:50 часов в магазине «Пивная Лавка», расположенного по б. Татищева, 25, ИП Салбанов И.И., организовал розничную продажу алкогольной продукции согласно протокола осмотра помещений от 15.08.2014 года, в нарушение абзаца 2 п.2 ст.16 ФЗ от 22.11.1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции», а также постановлением Мэра г.Тольятти от 01.08.2013 года № 2457, чем нарушила иные правила розничной продажи алкогольной спиртосодержащей продукции.

В судебном заседание Салбанов И.И. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении от 11.11.2014 года не согласен, поскольку при проведении административного расследования, при составлении протокола об административном правонарушении не приняты во внимание ряд существенных обстоятельств, имеющих значение для дела. Считаю, что постановление мэрии г.о. Тольятти № 2457-п/1 противоречит Конституции РФ и ряду Федеральных законов. Кроме того, постановление  мэрии г.о. Тольятти № 2457-п/1 опубликовано в официальном источнике опубликования - газете «Городские ведомости» не в полном объеме, а именно: без схем границ прилегающих территорий, чем нарушена процедура опубликования нормативных правовых актов; оспариваемым актом способ расчета расстояний и размер радиуса не определены, отсутствуют координаты, которые позволяли бы однозначно определить правильность обозначения на схемах; расстояние, которое описано в п. 2, п.2.1 и п. 2.2 Постановления мэрии г.о. Тольятти <НОМЕР>, не позволяет точно производить измерения. Таким образом, данный нормативный акт незаконно возлагает на граждан обязанность по неосуществлению на ряде стационарных объектах розничной торговли алкогольной продукции, прав которые предоставлены законодательством РФ, тем самым создаются препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 17 февраля 2014 г. <НОМЕР> внесены изменения в постановление мэрии городского округа Тольятти от 01.08.2013 года № 2457-п/1 «Об определении минимальных расстояний до границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в г.о. Тольятти», согласно которому Департаменту градостроительной деятельности до 01.05.2014 года необходимо было разработать и согласовать в градостроительной деятельности и графическом виде схемы границ, прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в настоящем Постановлении, на основании адресного плана территории, а Управлению потребительского рынка - подготовить проект постановления мэрии городского округа Тольятти об определении границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, направить не позднее 1 месяца со дня принятия постановления об определении границ прилегающих территорий информацию о принятых решениях в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; - в случае создания новых организаций и (или) объектов, указанных в настоящем Постановлении, выполнять требования абзацев 2, 3 настоящего пункта Постановления. Согласно п. 4 Постановления настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования. Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии предписано опубликовать настоящее Постановление в газете «Городские ведомости». Между тем, постановление мэрии городского округа Тольятти <НОМЕР> официально опубликованное в газете «Городские ведомости» от 06.08.2014 года, как и постановление мэрии г.о Тольятти <НОМЕР> официально опубликованное в газете «Городские ведомости» от 18.02.2014 года, не содержали в себе утвержденные и согласованные схемы границ территорий, в дальнейшем, отдельно, в виде уточнений, схемы границ территории на которых запрещена реализация алкогольной продукции также не опубликованы. Следовательно, считает, что Постановление мэрии № 2457-п/1 от 01.08.2013 года не соответствует нормам законодательства РФ и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а значит, не может, быть принято во внимание: как нормативно правовой акт, требования которого он нарушил. Согласно постановлению мэрии г.о. Тольятти не допускается реализация алкогольной продукция на расстоянии до границ прилегающих территорий к медицинским учреждениям в следующих значениях: при наличии обособленной территории - 30 м. от входа для посетителей на обособленную территорию, в котором расположена медицинская организация, до входа для посетителей в стационарный торговый объект, при отсутствии обособленной территории - 35 м. от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположена медицинская организация, до входа для посетителей в стационарный торговый объект. Считает, что в нарушение требований закона, должностным лицом УУП ОП № 22 УМ МВД России по городу Тольятти Хабибулиным в протоколе об административном правонарушении не указано на территории какого именно учреждения осуществлялась реализация алкогольной продукции (пива в ассортименте), не представляется возможным установить расстояние до границ прилегающих территорий. Более того материалам дела не подтверждается, что в момент проведения административного расследования медицинского учреждения действительно расположено в границах территории, а также что медицинское учреждение действительно работает и осуществляет медицинскую деятельность. Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении официально на сайте мэрии городского округа Тольятти опубликовано постановлении Мэрии г.о Тольятти <НОМЕР> от 26.11.2014 года, отменяющее постановление мэрии городского округа Тольятти № 2457 от 01.08.2014 года, и одновременно с этим постановление мэрии № 2457-п/1 от 01.08.2014 года не опубликовано полностью в части схем и границ на территории которых запрещена реализация алкогольной продукции, и следовательно является спорным нормативным актом, то полагает, привлечение его к административной ответственности за нарушение требований ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ не представляется возможным за отсутствием события административного правонарушения, в связи с чем просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Инспектор по исполнению административного законодательства ОП № 22 УМВД России по г. Тольятти <ФИО2> в судебном заседании поддержала протокол в полном объеме, просила привлечь Салбанова И.И. к ответственности. По существу составленного протокола пояснила, что 05.11.2014 года в ОП №22 У МВД России по г. Тольятти поступило заявление от <ФИО3> о том, что в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» рядом с медицинским учреждением осуществляют розничную продажу алкогольной продукции. При проведении проверки (расследования) были выявлены факты нарушений, по выявленным нарушениям составлен протокол. На основании ст. 16 ФЗ РФ <НОМЕР>, запрещается продажа алкоголя на прилегающей территории к медицинским, образовательным и спортивным организациям. Ими был осуществлен выезд с проверкой и составлением протокола, расстояние до медицинской организации 16м. Ограничение, согласно Постановлению мэра г.о. Тольятти составляет 30 м. В протоколе имеется ссылка на ст.16 ФЗ РФ <НОМЕР>. При составлении данного протокола Салбанов И.И. присутствовал, и ему были разъяснены права и нарушение которое ему вменяется. Кроме того, она пояснила, что все постановления Мэрии г.о. Тольятти в полном объеме размещены на интернет-сайте и при желании Салбанов И.И. имел возможность с ними ознакомиться.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к убеждению, что обстоятельства совершения Салбановым И.И. правонарушения объективно подтверждаются исследованными доказательствами по делу, а именно: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 11.11.2014 года, составленным уполномоченным должностным лицом непосредственно после выявления правонарушения; сообщение Прокуратуры Самарской области от 08.10.2014 года <НОМЕР> заявлениями <ФИО3> от 29.09.2014 года и 03.10.2014 года; ответом Прокуратуры Автозаводского района от 25.07.2014 года <НОМЕР> <ФИО3>; схемой расположения; определением №22/6995-167 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.10.2014 года; протоколом опроса свидетеля <ФИО4> от 03.11.2014 года и <ФИО5> от 07.11.2014 года; лицензией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на осуществление медицинской помощи;   лицензией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на осуществление медицинской помощи; протоколом опроса свидетеля <ФИО6> от 07.11.2014 года; лицензией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на осуществление медицинской помощи; протоколом <НОМЕР> осмотра помещений, территорий от 11.11.2014 года; фотоматериалом; протоколом изъятия вещей и документов от 11.11.2014 года; сведениями об изъятой алкогольной продукции по протоколу <НОМЕР> от 11.11.2014 года; ценниками изъятой продукции; объяснениями Салбанова И.И. от 11.11.2014 года; свидетельствами о постановке Салбанова И.И. на учет в налоговом органе и регистрации в качестве ИП; договором аренды.

У суда нет оснований не доверять исследованным доказательствам, поскольку все доказательства собраны с соблюдением требований закона.

Согласно  ст. 16 ч.2 ФЗ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается продажа алкогольной продукции в детских, образовательных медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. В свою очередь к прилегающим территориям согласно п.4 ст. 16 относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года № 1425 были утверждены правила определения органами самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Как следует из постановления № 2457-п/1 от 01.08.2014 года «Об определении минимальных расстояний до границ, прилегающих к некоторым  организациям объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в г.о. Тольятти» минимальные расстояния до границ прилегающих территорий к медицинским организациям и объектам спорта, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в стационарных  торговых объектах и объектах по указанию услуг общественного питания в следующих значениях: при наличии обособленной территории - 40 метров, при отсутствии обособленной территории - 60 метров, до входа для посетителей в стационарные торговые объекты, при этом расчет следует производить по радиусу от каждого входа.

В ходе разбирательства дела, судом установлено и подтверждается фототаблицей, схемой, что магазин «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - ИП Салбанова И.И. находится в пределах 40 метрового радиуса от места расположения медицинского центра ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», медицинского центра ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и медицинского центра ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Доводы Салбанова И.И. о том, что Постановление мэрии № 2457-п/1 от 01.08.2013 года не соответствует нормам законодательства РФ, так как опубликовано без схем и о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано на территории какого именно учреждения осуществлялась реализация алкогольной продукции, мировой судья считает несостоятельными, поскольку постановление Мэрии г.о. Тольятти было опубликовано в газете «Городские ведомости», вступило в законную силу и схемы к постановлению были размещены в свободном доступе на сайте Мэрии г.о. Тольятти, таким образом, при недостаточности  информации полученной из газеты «Городские ведомости» Салбанов И.И. имел возможность восполнить ее путем изучения информации сайта Мэрии. Протокол об административном правонарушении составлен без нарушений требований закона и не содержит существенные недостатки.

Оценив в совокупности исследованные доказательства по делу, суд считает, что в действиях Салбанова И.И. усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП, поскольку Салбанов И.И. нарушил иные правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает  характер и степень  общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность Салбанова И.И., считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ,  мировой судья,

постановил:

Привлечь Салбанова <ФИО1> к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: пиво «Жигулевское» - 8 бутылок, объемом 1,5 литра, стоимостью 120 руб. за шт., общая стоимость 960 руб.; пиво «Фонбакало» - 2 бутылки, объемом 2 литра, стоимостью 180 руб. за шт., общая стоимость 360 руб.; пиво «Барин» - 2 бутылки, объемом 3 литра, стоимостью 216 руб. за шт., общая стоимость 432 руб.

Постановление может быть обжаловано в Автозаводский районный суд города Тольятти в течение 10 дней через мирового судью судебного участка № 103 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области.

Мировой судья                                                                                       С.А. Скоромыкин

Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:

постановление 63Ш41226995, банк Отделение Самара, БИК 043601001, получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), расчетный счет 40101810200000010001, ИНН получателя 6317021970, КПП 631601001, КБК 18811608010016000140, ОКТМО 36740000, уникальный код администратора 683, назначение платежа: оплата штрафа отделение полиции №22, уникальный идентификатор начисления (УИН) Ъ3019В26314028453692.

В случае неоплаты штрафа в установленный срок  предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление вступило в законную силу:______________