Решение по делу № 5-14/2012 от 14.02.2012

<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Клявлино 14 февраля 2012г.Мировой судья судебного участка № 141 Самарской области Шаймарданова Э.Г.,с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Игнатьева Г. В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица <АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС>

привлекаемой к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

<ДАТА> начальником отделения Государственного пожарного надзора муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский - главным государственным инспектором майором внутренней службы <ФИО1> в отношении юридического лица- <АДРЕС> был составлен протокол <НОМЕР>, согласно которому в нарушение  <НОМЕР>  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказа МЧС РФ от <ДАТА> <НОМЕР> не организовано оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; не планируются и не осуществляются работы по световой и другим видам маскировки; не разработан План эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями; не проводится создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований; не проводится работа по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты; не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Представитель юридического лица - <АДРЕС> Игнатьев Г.В. вину в совершении административного правонарушения признал частично, суду пояснил, что многие мероприятия, указанные в протоколе об административном правонарушении, требуют финансирования.

Ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие.    

В действиях юридического лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В доказательство вины юридического лица в совершении административного правонарушения представлены следующие материалы: - протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, согласно которому,  в нарушение  <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказа МЧС РФ от <ДАТА> <НОМЕР> не организовано оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; не планируются и не осуществляются работы по световой и другим видам маскировки; не разработан План эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями; не проводится создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований; не проводится работа по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты, не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,  - акт  проверки <НОМЕР> от <ДАТА>.

Копия решения Собрания Представителей <АДРЕС> от <ДАТА> <НОМЕР> подтверждает избрание Игнатьева Г.В. в качестве <АДРЕС>.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Объективная сторона ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах социального назначения. Указанные обязанности выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

Суд считает, что представленные представителем юридического лица справка <НОМЕР> от <ДАТА>, согласно которой имущественный резерв индивидуальных средств защиты населения муниципального района Клявлинский хранится в Самарской области, копия списка добровольной пожарной дружины без даты, копии акта утверждения паспортов населенных пунктов территории сельских поселений, паспортов территории села <АДРЕС>, а также соглашения между администрациями сельского поселения <АДРЕС> не могут служить основанием для освобождения юридического лица от ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Суд усматривает, что согласно указанному соглашению поселение обеспечивает финансовыми средствами муниципальный район для осуществления переданных полномочий и осуществляет контроль за исполнением муниципальным районом полномочий, целевым использованием предоставленных финансовых средств. Каких-либо убедительных данных, свидетельствующих об отсутствии состава или события административного правонарушения, представителем юридического лица, привлекаемого к ответственности в суде не представлено.

В соответствии с установленными законодательством юридическими презумпциями государственный орган, возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать наличие состава административного правонарушения, виновность лица в его совершении, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Эти обстоятельства доказываются прежде всего материалами дела - протоколом об административном правонарушении. В связи с этим, оценивая вышеуказанный протокол, а также приложенные к нему документы, суд считает их достаточными, не вызывающими сомнения, так как составлены в соответствии с требованиями норм административного законодательства и являются допустимыми доказательствами.

При назначении наказания учтены характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

            В связи с отсутствием отягчающих наказание обстоятельств юридическому лицу следует назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 20.6 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

        Признать юридическое лицо - <АДРЕС> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты  для уплаты штрафа:

Поволжский Банк   ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001 ИНН 6315800812 КПП 631501001 сч. № 40101810200000010001

УФК по Самарской области /ГУ МЧС России по Самарской области/

КБК 17711609000016000140   ОКАТО 36401000000

 

 Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд Самарской  области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

  По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

            Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

            При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

 Мировой судья