Решение по делу № 5-638/2020 от 30.10.2020

Дело № 5-638 / 2020г. РД, г.Кизляр, ул. Первомайская, 13 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возврате протокола об административном правонарушении г.Кизляр РД 30 октября 2020 года Мировой судья судебного участка №32 г.Кизляра, РД, исполняющий обязанности мирового судьи №105 г.Кизляра, РД, Васильева В.М., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении:<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,

обвиняемой в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Мировому судье судебного участка №32 г.Кизляра поступил административный протокол серии <НОМЕР> от 01.10.2020 года, составленный УУП ОМВД России по г.Кизляру мл.лейтенантом полиции <ФИО2> в отношении <ФИО1> по ст.7.19 ч.1 КоАП РФ -  самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,

При подготовке к рассмотрению административного дела обнаружены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Согласно пп. 3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Ответственность по ст.7.19 КоАП РФ наступает за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Федеральным Законом от 29 июля 2018 года №229-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 215-3 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает уголовное наказание за самовольно подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводами газопроводам, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние.

Из административного протокола серии <НОМЕР> от 01.10.2020 года усматривается, что 01.09.2020 года в 12 час. 00 мин. в <АДРЕС> <ФИО1> самовольноподключилась к газораспределительной сети.

Перечень доказательств по делу об административном правонарушении указан в главе 26 КоАП РФ. Согласно ч. 3 ст. 26.4 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административном правонарушении. В этом документе фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения и характеризующие лицо, привлекаемое к ответственности. Требования к содержанию протокола установлены ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе указываются не только достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения (место, время, способ совершения и т.п.), но и другие сведения, необходимые для разрешения дела.

Однако из административного протокола усматривается, что фабула предъявленного <ФИО1> обвинения в совершении административного правонарушения не соответствует  диспозиции ст.7.19 ч.1 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

Согласно п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа. В силу абз. 1, 2 ст. 18 вышеназванного Федерального закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона. Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа. На основании абз. 5 ст. 32 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемыеэнергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Однако из административного протокола усматривается, что фабула предъявленного <ФИО1> обвинения в совершении административного правонарушения не соответствует  диспозиции ст.7.19 ч.1 КоАП РФ.

Материалы дела не содержат документов, подтверждающих факт отключения домовладения от газораспределительной сети, а также иных доказательств, подтверждающих вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения.

Пункт 5 статьи 29.1 КоАП РФ обязывает судью при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснить, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Из положений статьи 26.1 КоАП РФ, следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Однако из предоставленных суду материалов, не представляется возможным установить указанные в статье 28.2 КоАП РФ, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Кроме того Федеральным Законом от 29 июля 2018 года №229-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 215-3 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает уголовное наказание за самовольно подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние.

В нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано, привлекалась, либо нет, ранее <ФИО1> к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Отсутствуют эти сведения и в материалах дела.

Также в представленных материалах отсутствует постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении <ФИО1> по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.215-3 УК РФ.

Указанное не позволяет разграничить действия <ФИО1> от административного проступка и действия, попадающего под уголовную ответственность.

Учитывая указанные обстоятельства, протокола об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по статье 7.19 части 1 КоАП РФ, подлежит возврату должностному лицу составившему протокол, в связи с неправильным составлением протокола, а также неполнотой предоставленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 24. 1 и пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, суд

о п р е д е л и л:

Возвратить начальнику ОМВД России по г.Кизляру подполковнику полиции <ФИО3> административный протокол <НОМЕР> от 01.10.2020 года, составленный УУП ОМВД России по г.Кизляру мл.лейтенантом полиции <ФИО2> в отношении <ФИО1> по ст.7.19 ч.1 КоАП РФ и другие материалы дела, для устранения допущенных недостатков в срок не более трех суток.

Направить протокол об административном правонарушении и материалами дела с внесенными в них изменениями и дополнениями мировому судье судебного участка №32 г.Кизляра, РД в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Копию определения направить <ФИО1> для сведения.

На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении к ведется производство по делу об административном правонарушении, принесен протест прокурором в Кизлярский городской суд РД в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

Мировой судья                                                                             <ФИО4>

5-638/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Шеко Жанна Васильевна
Суд
Судебный участок № 105 г. Кизляра
Судья
Васильева Виктория Михайловна
Статьи

ст. 7.19 ч. 1

Дело на странице суда
105.dag.msudrf.ru
06.11.2020Подготовка к рассмотрению
30.10.2020Переоформление
06.11.2020Окончание производства
06.11.2020Сдача в архив
30.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее