Дело №5-48/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
09 апреля 2019 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №2 Кировского района г.Махачкалы Шайхгаджиев <ФИО>., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 Комбинированного вида» Канаевой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: г.Махачкала, <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
11.03.2019г. в 17 часов по адресу: г.Махачкала, ул.М.Гаджиева, 208 «б» в ходе проведения плановой выездной проверки по надзору за выполнением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных территорий в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 Комбинированного вида», выявлены нарушения в реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:
- отсутствуют отчетные документы о спланированных и проведенных мероприятиях и выполнении решений комиссии КЧС (п. «а» ст.14 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68 ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.7,8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.12.2003г. №794);
- не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, (п. «ж» ст.14 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68 ФЗ, (п. «ж» ст.14 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68 ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6,20 Постановления правительства РФ от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
- не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «ж» ст.14 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68 ФЗ, (п. «ж» ст.14 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68 ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.6, 20, 28 Постановления правительства РФ от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
- не созданы резервы (запасы) средств индивидуальной защиты в области чрезвычайных ситуаций (п.п. «б» п.2 ст.11 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68 ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.3, 21, 22 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 №993).
В связи с чем, ведущим специалистом отдела надзорной деятельности МЧС Дагестана, в отношении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 Комбинированного вида» Канаевой <ФИО>., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В судебном заседании Канаева <ФИО>. не оспаривала факта правонарушения и обстоятельств, установленных проверкой органа, составившего протокол об административном правонарушении. Пояснила, что в настоящее время создана комиссия по чрезвычайным ситуациям для проведения мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций, переработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Что касается отсутствия резерва финансовых ресурсов для ликвидация чрезвычайных ситуаций, то она обратилась на имя начальника МКУ «УГО и ЧС г.Махачкалы», который письмом от 21.03.2019г. сообщил, что резерв финансовых ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций, утвержденный решением собрания депутатов городского округа «город Махачкала» на 2019 год и плановый период 20120-21 годов заложен в бюджет города в размере 500 000 рублей. Кроме того, заключены договора на поставку медикаментов для муниципальных нужд в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и на поставку материальных ресурсов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Дополнила, что в рамках своих полномочий предпринимает все возможные меры для устранения имевшихся нарушений в оптимально короткие сроки, причиной совершения правонарушения указывает отсутствие рекомендаций и разъяснительной работы на предмет выполнения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций со стороны соответствующих органов.
Изложенные выше обстоятельства, помимо признания Канаевой <ФИО>. своей вины, объективно подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №9 от 18.03.2019г<ДАТА>, который составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении;
- распоряжением о проведении плановой выездной проверки в области защиты населения и территорий от ЧС №18 от 14.02.2019г.;
- актом проверки №16 от 11.03.2019г.;
- приказом №653/1-р от 15.10.2012г. о назначении Канаевой <ФИО>. руководителем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 Комбинированного вида».
Таким образом, суд считает, что вина Канаевой <ФИО>. в совершении административного правонарушения полностью доказана, ее действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010г. №13 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли нарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая приведенные выше обстоятельства совершения данного административного правонарушения, непосредственное принятие Канаевой <ФИО>. мер для устранения выявленных нарушений, а именно: создана комиссия по чрезвычайным ситуациям для проведения мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций, переработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заключены договора на поставку медикаментов для муниципальных нужд в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и на поставку материальных ресурсов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, приняты меры по устранению остальных нарушений, что подтверждается письмом от 11.03.2019г. на имя начальника МКУ «УГО и ЧС г.Махачкалы», который письмом от 21.03.2019г. сообщил, что резерв финансовых ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций, утвержденный решением собрания депутатов городского округа «город Махачкала» на 2019 год и плановый период 2020-21 годов заложен в бюджет города в размере 500 000 рублей, а также отсутствие какого-либо вреда и негативных наступивших последствий, что фактически не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд считает возможным освободить Канаеву <ФИО>. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить Канаеву <ФИО2> от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Канаевой <ФИО2> прекратить по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в Кировский районный суд г.Махачкалы в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО>. Шайхгаджиев