Решение по делу № 4-197/2018 от 06.04.2018

Дело № 5-197/2018

                                                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        о прекращении  производства по делу об административном правонарушении

06 апреля 2018 г.                                                                   г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36а                                                                               

Мировой судья   Кузнецова Н.Н.

судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ВельСервис» Алферова Алексея Владимировича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, проживающего в <АДРЕС>    по ст. 8. 28.1 ч.5  КоАП РФ,

разъяснив права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,

                                                                  установил:

директор ООО «ВельСервис» Алферов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.28.1 ч.5 КоАП РФ - транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

  27 февраля 2018 г. в 13 час. 05 мин. в д. Ленино-Ульяновская у дома № 58а Вельского района Архангельской области водитель Кузнецов Р.Ю., на автомашине КАМАЗ с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>при проверке предъявил сопроводительный документ на транспортировку древесины, заполненный с нарушением порядка, установленного  ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации.

  По данному факту главным специалистом-экспертом территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами Вельское обособленное подразделение, государственным лесным инспектором Архангельской области Москаленко Е.Е. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица по ст. 8.28.1 ч.5 КоАП РФ.

  При рассмотрении протокола Алферов А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, пояснил, что является собственником перевозимой древесины. 01 декабря 2017 г. заключил договор с ООО «Онего-Вельск», в соответствии с которым купил у юридического лица древесину, заготовленную на лесных участках. Древесину перевозил Кузнецов Р.Ю., с которым заключен договор на оказание услуг автотранспортом. На перевозимый товар составлена лесная декларация, товарно-транспортная накладная,  также у водителя имелись документы на машину, но в сопроводительном документе по невнимательности не указал номер, в графе «число», указал только месяц - февраль, также не поставил номер декларации о сделке с древесиной. Просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

   Москаленко Е.Е. на судебном заседании подтвердила легальность происхождения перевозимой древесины, в ходе проверки допущенные нарушения были устранены, сделка внесена в ЕГАИС, полагала возможным признать правонарушение малозначительным.

   Вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена на судебном заседании и подтверждается данными протокола об административном правонарушении, формой сопроводительного документа.

   Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, события правонарушения и сведения о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы, процедура оформления протокола соблюдена.

   ООО «ВельСервис» внесено в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, виды деятельности - автомобильные грузоперевозки, лесозаготовки, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины и др.

   01 декабря 2017 г. между заказчиком ООО «Онего-Вельск», исполнителем ООО «ВельСервис» в лице директора Алферова А.В. и гражданином Алферовым А.В. заключен договор подряда № 25-В, в соответствии с которым исполнитель обязуется осуществить работу по заготовке древесины на лесном участке, находящемся на территории Вельского участкового лесничества, и купить древесину, а заказчик принять и оплатить выполненную работу.

   Как видно из сопроводительного документа на транспортировку древесины, собственником древесины является ООО «ВельСервис», перевозка осуществлялась на машине КАМАЗ с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>. Две графы, а именно № 1 (номер) и № 7 (номер декларации о сделках с древесиной) не заполнены, графа № 2 (дата) заполненачастично, указан только месяц февраль  (л.д.5).

   Частью 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ и вступившей в силу с 1 января 2015 года, установлена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

  Согласно ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса  РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки древесины любым видом транспорта, осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Данные требования не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. 

   Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен факт отсутствия оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа при перевозке древесины, поскольку представленный документ не оформлен в установленном порядке.. Однако, исследованные материалы содержат сведения, подтверждающие легальность происхождения древесины, данные о собственнике товара, грузоотправителе и грузополучателе.

   Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушения и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

   Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (в редакции от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенногоадминистративного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

   Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

  Из материалов дела следует, что действия руководителя ООО «ВельСервис» Алферова А.В. формально содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч.5 КоАП РФ. Однако, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, действия предпринимателя нельзя признать представляющими существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

  На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 , 29.7 - 29.11   КоАП РФ, мировой судья,

                                                                постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ВельСервис» Алферова Алексея Владимировича по ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ, прекратить.  

   На основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности, объявить устное замечание.

    Постановление может быть обжаловано в Вельском районномсуде,  в течение 10 суток со дня получения копии постановления. 

Мировой судья -                                                                                                     Н.Н.Кузнецова

4-197/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Алферов А. В.
Суд
Судебный участок № 1 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Кузнецова Наталия Николаевна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 5

Дело на странице суда
1vel.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.04.2018Рассмотрение дела
06.04.2018Прекращение производства
04.05.2018Окончание производства
04.05.2018Сдача в архив
06.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее