Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> |
город <АДРЕС> |
Мировой судья судебного участка № 9 Северодвинского судебного района Архангельской области Кулаковская Олеся Александровна (г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12), рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении:
Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства», юридический адрес: г. Северодвинск, ул.Кирилкина, д.4, ИНН: 2902015753 ОГРН: 10229008339235, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
Исследовав материалы дела, мировой судья
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ «ЦМСЧ-58 ФМБА») являясь юридическим лицом уполномоченным владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, обязанным обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности и нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в здание поликлиники по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул.Кирилкина, д. 4 (ст. 37, 38 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА2> «О пожарной безопасности»), не обеспечило выполнение в установленный срок (до <ДАТА3>) требования п. 1, 3, 4, 5, 6 предписания <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА» от <ДАТА4> (далее - предписания), а именно:
п.1 предписания — в здании стационара двери на путях эвакуации оборудованы запорами (врезными замки с замочными скважинами с внутренней стороны, магнитные замки с внутренней стороны открывающимися при помощи магнитного ключа, навесные замки и проушинами с наружной стороны двери), не позволяющими обеспечить их свободное открывание изнутри без ключа п. 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 1479 (ред. от <ДАТА6>)) (далее — ППР РФ);
п.3 предписания — на 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 этажах здании стационара отсутствует система пожарной сигнализации ст. 4, 6 и ч.2 ст. 54, Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5, таб. А1, п. <АДРЕС> СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>);
п.4 предписания — не обеспечивается дублирование сигналов о возникновении пожара в здании стационара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации ст. 4, 6 и ч.7 ст. 83, Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
п.5 предписания — здание стационара не обеспечено (не оснащено) с учётом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения ч.12 ст. 84 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
п.6 предписания — в здании стационара устройства для самозакрывания дверей на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, в том числе ведущих из подвала на первый этаж находятся в неисправном состоянии п.24 ППР РФ.
При рассмотрении дела в отношении ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА» присутствовала представитель юридического лица Анциферова О.А. которая пояснила, что устранение выявленных замечаний требует финансирования, которое в настоящее время не предоставлено, несмотря на неоднократные обращения.
Вина ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА» в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.
На основании ст. 37, 38 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА2> «О пожарной безопасности», ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА», являясь юридическим лицом уполномоченным владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, обязанным обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности и нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в здание главного корпуса по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул.Кирилкина, д. 4
Согласно ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе и лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
На основании решения заместителя начальника ОНДиПР города Северодвинска и Онежского района УНДиПР Главного управления МЧС России по Архангельской области Стирманова В.А. о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА10> <НОМЕР>, в период с 10 часов 00 минут <ДАТА11> по 09 часов 30 минут <ДАТА12> была проведена внеплановая, выездная проверка заместителем начальника ОНДиПР города Северодвинска и Онежского района УНДиПР Главного управления МЧС России по Архангельской области - заместителем главного государственного инспектора г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области по пожарному надзору Стирмановым В.А. в отношении ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА», ОГРН: 1022900839235, ИНН: <НОМЕР>, юридический адрес: 164502, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 4, которое является правообладателем здания территории стационара расположенного(-ых) по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул.Кирилкина, дом 4 (далее - объект защиты),
По окончанию проверки в 09 часов 30 минут <ДАТА12> установлено, что ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА», являясь лицом уполномоченным владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, обязанным соблюдать требования пожарной безопасности и нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на объекте защиты расположенного по адресу: 1 <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 4 (ст. 37 и ст. 38 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ от 21.12. 1994 г. «О пожарной безопасности»), не обеспечило выполнение в установленный срок (до <ДАТА3>)требования п. 1, 3, 4, 5, 6 предписания <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА» от <ДАТА4> (далее - предписания), а именно: п.1 предписания — в здании стационара двери на путях эвакуации оборудованы запорами (врезными замки с замочными скважинами с внутренней стороны, магнитные замки с внутренней стороны открывающимися при помощи магнитного ключа, навесные замки и проушинами с наружной стороны двери), не позволяющими обеспечить их свободное открывание изнутри без ключа п. 26 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 1479 (ред. от <ДАТА6>)) (далее — ППР РФ); п.З предписания — на 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 этажах здании стационара отсутствует система пожарной сигнализации ст. 4, 6 и ч.2 ст. 54, Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5, таб. А1, п. <АДРЕС> СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>); п.4 предписания — не обеспечивается дублирование сигналов о возникновении пожара в здании стационара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации ст. 4, 6 и ч.7 ст. 83, Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5 предписания — здание стационара не обеспечено (не оснащено) с учётом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения ч.12 ст. 84 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6 предписания — в здании стационара устройства для самозакрывания дверей на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, в том числе ведущих из подвала на первый этаж находятся в неисправном состоянии п.24 ППР РФ
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА», не выполнило в установленный срок законное предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является устранение допущенных нарушений, признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Суд не усматривает оснований для освобождения ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА», от административной ответственности, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение учреждения, отсутствие сведений о привлечении ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА», ранее к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ, а также отсутствия сведений о причинении какого-либо вреда и имущественного ущерба.
С учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить ФГБУЗ «ЦМСЧ №58 ФМБА», наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 2.9 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (Девяносто тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), Банк получателя средств: Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, корр.счет (номер счета банка) №40102810045370000016, БИК банка получателя средств 011117401, Лицевой счет 04242021270, Сч. получателя средств 03100643000000012400, ИНН получателя средств 2901110845, КПП получателя средств 290101001, КБК 43511601203010025140, ОКТМО 11730000, УИН: 0210237100000000023021072
Срок предъявления постановления к исполнению 2 (два) года.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 9 Северодвинского судебного района (ул. Пионерская, д.12 или по адресу электронной почты 9svdmirsud@arhams.ru), в противном случае постановление по истечении 60-дневного срока будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на лицо может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Северодвинском городском суде Архангельской областив течение 10 суток со дня его вручения либо получения копии.
Мировой судья подпись О.А. Кулаковская
Копия верна
Мировой судья О.А. Кулаковская