Дело № 5-349/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мурманск 16 августа 2018 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского судебного района города Мурманска Ватанский Н.В., расположенного по адресу: г.Мурманск, ул.Халтурина, д.1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
акционерного общества «Мурманская горэлектросеть» (далее-АО «МГЭС») ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
03 июля 2018 года 02часа 04 минуты на участке дороги по улице <АДРЕС> в районе строения я<НОМЕР> в городе Мурманске, выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии дороги (улицы): в нарушение пункта 14 Основных положений ПДД РФ, пункта 8.1.1.1 ОДМ 218.6.019 -2016, пункта 2.2 ВСН 37-84 отсутствуют временные дорожные знаки в месте производства работ: -при движении по улице <АДРЕС> со стороны улицы <АДРЕС> в нарушение пункта 8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016, пункта 4.8 ВСН 37-84, пункта 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 заблаговременно перед участком производства работ на проезжей части отсутствуют знак 1.25 ПДД РФ «Дорожные работы»; - в нарушение пункта 5.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожный знак 1.16 «Неровная дорога» перед участком дороги, на котором имеется вырубка в дорожном покрытии размером ширина -3,5 м, длинна -5,5 м, глубина -0,25 м, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. - при движении по улице <АДРЕС> со стороны улицы <АДРЕС>: - в нарушение пункта 8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016, пункта 4.8 ВСН 37-84, пункта 5.2.27. ГОСТ Р 52289-2004 заблаговременно и непосредственно перед участком производства работ на проезжей части отсутствуют знак 1.25 ПДД РФ «Дорожные работы»; - в нарушение пункта 5.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожный знак 1.16 «Неровная дорога» перед участком дороги, на котором имеется вырубка в дорожном покрытии размером ширина -3,5 м, длина -5,5 м, глубина -0,25 м, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью; - в нарушение пункта 4.3.3 ОДМ 218.6.019-2016, Пункта 1.6 ВСН 37-84 на границах участков дорожных работ отсутствуют информационные щиты,на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.
Юридическое лицо - АО «Мурманская горэлектросеть» производящее земляные работы на проезжей части по улице <АДРЕС> в районе д.<НОМЕР> в городе Мурманске по аварийно- восстановительному ремонту электрокабеля на основании заявки <НОМЕР> ак от 24.07.2017 года в лице заказчика и подрядчика, обязано в срок до 31.08.2018 восстановить и сдать нарушенное благоустройство улицы <АДРЕС> в районе <НОМЕР> в полном объеме. Вид вскрываемого покрова - асфальто- бетонное покрытие проезжей части площадью 20 кв.м.
Пунктом 2.4 Устава АО «Мурманская горэлектросеть» (далее -Устав) общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3.2 Устава основными видами деятельности общества является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным сетям.
Таким образом, невыполнение юридическим лицом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в местах проведения работ, производителем которых оно является в соответствии с требованиями норм правил и стандартов образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения.
В действиях юридического лица - АО «Мурманская горэлектросеть», мировой судья усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель АО «Мурманская горэлектросеть» по доверенности Власова Н.В., после разъяснения прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции РФ, пояснила, что с АО «МГЭС» правонарушением согласно, в содеянном раскаивается. просила рассмотреть вопрос освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, либо снизить размер административного штрафа до половины размера минимального штрафа, всвязи с тем, что Общество имеет тяжелое финансовое положение, вызванное задолженностью по обязательным платежам в пользу ИФНС, временной приостановкой расходных операций по счетам Общества
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее- закон №196-AP), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно статье 12 Закона №196- ФЗ, Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 196-ФЗ, ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.
Пунктом 14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров.- Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее-ПДД РФ), предусмотрена обязанность должностных и иных лиц, ответственных за производство работ на дорогах, обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающее безопасность, как работающих на дороге, так и всех участков дорожного движения, определены Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ВСН 37-84, утвержденной Минавтодором РСФСР 05.03.1984 (далее -Инструкция).
В силу пункта 1.3 Инструкции, до начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.
Согласно пункта 1.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
Согласно пункту 4.1.1 ОДМ 218.6.019-2016, местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию, а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков. В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.
В соответствии с пунктом 4.1.2 ОДМ 218.6.019-2016, для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
Согласно пункта 4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016, места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом. В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.
Согласно пункта 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой. При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения.В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения. Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается.
Согласно пункта 1.10 ВСН 37-84, при организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.
Согласно пункту 4.3.3 ОДМ 218.6.019-2016, при проведении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту владельцами автомобильных дорог устанавливаются информационные щиты, на которых указывают сведения об объекте строительства (реконструкции, капитального ремонта), наименование заказчика и организации-исполнителя, фамилию должностного лица, ответственного за проведение работ, номер его служебного телефона, сроки проведения работ. Пример компоновки информационных щитов представлен в Приложении В.Щиты устанавливаются на расстоянии от 150 до 300 м до первого по ходу движения предупреждающего знака о проводимых дорожных работах вне населенных пунктов, соответственно на расстоянии от 50 до 100 м в населенных пунктах. При этом обеспечивается видимость дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004. При составлении надписей на щитах высоту прописной буквы рекомендуется выбирать в соответствии с Приложением В настоящего методического документа. Надписи выполняются черным цветом и размещаются на желтом фоне.
Согласно пункта 1.6 ВСН 37-84, на границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.
В соответствии с пунктом 8.1.1.1 ОДМ 218.6.019-2016, Дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 на участках временного изменения движения прочно устанавливаются на опорах, исключая возможность их падения, и размещаются по ГОСТ Р 52289-2004 под прямым углом к проезжей части.
Согласно пункту 8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016, знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливается перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Знак рекомендуется устанавливать у начала зоны предупреждения на отдельной стойке. Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливается в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.
Согласно пункту 4.8 ВСН 37-84, дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.23 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 7.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.23 с табличкой 7.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.
Согласно пункту 5.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, знак 1.16 "Неровная дорога" устанавливают перед участками дорог, имеющими повреждения покрытия (выбоины, неплавное сопряжение подходов с мостовыми сооружениями, волнистость и т.п.), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
При этом указанные нормативно - правовые акты подлежат обязательному применению в силу прямого указания законодателя в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
Вина АО «МГЭС» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 17.07.2018 года;
- копией Акта выявленных недостатков, составленном ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Мурманску от 03.07.2018 года с фотоматериалами;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 04.07.2018 года;
- копией Устава АО «МГЭС»;
- письмом КРГХ от 12.07.2018 года №23-05-15/3285;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 11.07.2018 года;
- копией разрешения на производство аварийных земляных работ от 24.07.2017 года.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Таким образом, выслушав представителя АО «Мурманская горэлектросеть», проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины общества в инкриминируемом ему правонарушении, факт достоверно установлен материалами дела, его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Доводы АО «Мурманская горэлектросеть» о малозначительности допущенного правонарушения мировым судьей не принимаются по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкция ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа, в связи с чем доводы о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, только по мотиву того, что характер данного правонарушения, размер вреда и тяжесть последствий никак не повлияли на охраняемые общественные правоотношения, основан на неправильном толковании норм материального права.
При назначении административного наказания, доводы АО «Мурманская горэлектросеть» о снижении размера административного штрафа, в связи с тем, что Общество имеет тяжелое финансовое положение, вызванное задолженностью по обязательным платежам в пользу ИФНС, временной приостановкой расходных операций по счетам Общества, приняты во внимание.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает полное признание АО «Мурманская горэлектросеть» своей вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность АО «Мурманская горэлектросеть» обстоятельств судом не установлено.
Определяя наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и определяет наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
руководствуясь ст.ст., 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным и привлечь к административной ответственности акционерное общество «Мурманская горэлектросеть» по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 100 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:
УФК по Мурманской области (УМВД России по г. Мурманску)
ИНН 5190908238, КПП 519001001
Расчетный счет получателя 40101810000000010005 в Отделении Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001; ОКТМО 47701000. КБК 18811630030016000140
УИН 18810451180910000657
Назначение платежа: штраф за административные правонарушения в области дорожного движения, постановление №5-349/18 .
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в судебный участок № 1 Первомайского судебного участка г. Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Мурманска через мирового судью судебного участка № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.В.Ватанский