Дело № 12-198/2016 копия
Р Е Ш Е Н И Е
«12» апреля 2016 г. г.Пермь
Судья Ленинского районного суда г.Перми Плешивцев С.И.,
при секретаре Фединой А.А.,
с участием защитника Маматовой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника М, действующей по доверенности, в интересах администрации города Перми (<данные изъяты>), фактический и юридический адрес: <Адрес>, на постановление № от 29.12.2015 года (мотивированное постановление от 31.12.2015г.) начальника - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по <Адрес> М по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное постановление от 31.12.2015г.) начальника - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по <Адрес>, администрация <Адрес> была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИПРДиИИ УФССП России по <Адрес> возбуждено исполнительное производство №ИП на основании исполнительного листа серии ВС №, выданного Ленинским районным судом <Адрес> по делу № от 27.01.2015г., вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, обязывающее администрацию <Адрес> произвести работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <Адрес>, а именно: восстановление гидроизоляции фундамента; ремонт отмостков, ремонт наружных кирпичных стен, в том числе в подвале; ремонт перекрытий; замена утеплителя перекрытий (выполнить расчет необходимого количества утепляющих слоев чердачного перекрытия и выполнить теплоизоляцию чердачного перекрытия); ремонт стропильной системы и устранение протечек покрытия кровли; замена оконных блоков в подъездах, замена дверных блоков в подъездах, ремонт междуэтажных лестниц в подвальном помещении; ремонт внутренней отделки помещений подъездов; замена трубопровода водоснабжения, канализации (водоотведения), отопления, приборов отопления, электропроводки. Администрация <Адрес> в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда не исполнила. 15.10.2015г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении должника в сумме <данные изъяты>. В установленные судебным приставом-исполнителем сроки решение суда не исполнено. Уважительных причин неисполнения решения суда администрацией <Адрес> не представлено. Должностным лицом администрации <Адрес> назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Защитник М, в интересах администрации <Адрес> обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит отменить его и производство по делу прекратить. Полагает, что администрацией <Адрес> принимаются все меры по исполнению решения суда. Администрация <Адрес> является органом местного самоуправления. Образование и расходование денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в городе Перми, осуществляется за счёт средств бюджета <Адрес>. В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. Заключение контрактов с подрядными организациями на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по строительству, осуществляется в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Процедура заключения муниципального контракта является длительной. Капитальный ремонт многоквартирного дома является длительным процессом, требующим значительного количества времени и материальных затрат. 30.12.2015г. подготовлено техническое задание и смета на сумму <данные изъяты>. на разработку проектно-сметной документации. Аукцион на разработку проектно-сметной документации включен в план-график размещения заказов на 2016 год, план-график подписан и утвержден, размещение в информационной системе начнется 26.01.2016г. В рамках своих полномочий администрация <Адрес> проводит все возможные мероприятия, направленные на исполнение судебного решения, но в силу характеристик обязательства, исполнить его в короткие сроки не представляется возможным. Наложение штрафа, как мера воздействия на должника, не исполняющего требования по исполнительному документу, должна применяться в случае отказа должника от исполнения требований. Следовательно, действия судебного пристава-исполнителя по наложению штрафа на администрацию <Адрес> является крайней мерой воздействия на должника в отсутствии вины последнего.
Должностное лицо УФССП - М о месте и времени рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом, в суд не явилась, от неё поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие. При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие М
Защитник М в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении №, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как действиями, так и бездействием.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства.
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в статье 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».
В соответствии со статьей 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).
Из материалов дела следует, что на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по <Адрес> находится исполнительное производство N <данные изъяты> возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, о возложении на администрацию <Адрес> обязанность произвести работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <Адрес>.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в 5-дневный срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИПРДиИИ УФССП России по <Адрес> вынесено постановление о взыскании с администрации <Адрес> исполнительского сбора в размере <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИПРДиИИ УФССП России по <Адрес> в адрес администрации <Адрес> направлялось требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем предлагалось письменно сообщить судебному приставу-исполнителю, предоставив сведения об уважительности причин неисполнения
Администрацией <Адрес> судебному приставу-исполнителю был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которому должник указывает, что денежные средства на исполнение решения суда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес> будут предусмотрены в бюджете на 2016 год. Капитальный ремонт это большой объем работ, требующий значительного количества времени и денежных средств на его выполнение. В настоящее время определяется стоимость работ по обследованию и проектированию работ по капитальному ремонту, после чего будет проведена процедура по запросу денежных средств в бюджете города. Далее будут проведены работы по детально-инструментальному обследованию дома, которые занимают в среднем 1 месяц. Для заключения контракта необходимо осуществить закупки в виде аукциона, что занимает 2 месяца. Работы по разработке проектно-сметной документации занимают 40 дней, процедура заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации занимает 2 месяца, Проведение строительно-монтажных работ занимает 4 месяца. Для заключения муниципального контракта на проведение строительно-монтажных работ необходимо около 2 месяцев.
В связи с тем, что во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <Адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.12.2015г. (л.д.3-4); копией исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС № (л.д. 5-7); постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8); постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 15.10.2015г. (л.д.9-10); требованиями от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13); ответом администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15).
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Таким образом, с учетом собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должностное лицо УФССП пришло к обоснованному выводу о том, что заявителем совершено вмененное правонарушение.
Действия юридического лица – администрации <Адрес> правильно квалифицированы на по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Доводы жалобы относительно предпринятых должником мерах, направленных на выполнение требований исполнительного документа, наличие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения не опровергают, так как судебное решение от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении капитального ремонта дома по адресу: <Адрес>, должником до настоящего времени не исполнено, а лишь только 13.01.2016г. утвержден план-график размещения заказа на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт дома.
Доводы жалобы о длительности процесса при проведении капитального ремонта дома, значительности материальных затрат, длительности процедуры заключения муниципального контракта, выводы о виновности администрации в совершении правонарушения не опровергают. Доказательства предпринятых администрацией мер для исполнения решения суда в материалах дела отсутствуют.
Администрация <Адрес> привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушений не допущено.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Постановление должностным лицом вынесено в соответствии со ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, наказание назначено в пределах, установленных ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Оснований для освобождения администрации <Адрес> от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное постановление от 31.12.2015г.) начальника - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по <Адрес> М по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации <Адрес> оставить без изменения, жалобу защитника М - без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней с момента вынесения может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский райсуд <Адрес>.
Судья подпись (Плешивцев С.И.)
Копия верна:
Судья (Плешивцев С.И.)