Решение по делу № 5-205/2017 от 08.06.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 сел. Новокаякент                                                                                                            08 июня 2017 г.                                                                                                            

Мировой судья судебного участка № 60 Каякентского района Мамаев А.К.,                                  рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ в отношении  Гаджисултанова Садрутдина Исламутдиновича <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, 

УСТАНОВИЛ:

11.05.2017 г. в судебный участок  № 60 Каякентского района поступило дело об административном правонарушении в отношении Гаджисултанова Садрутдина Исламутдиновича                         по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении  05 СМ 392743 от  09.05.2017 г., Гаджисултанов С. И.  на а/д Усемикент - Алходжакент  09.05.2017 г. в 17 час. 40 мин. совершил нарушение предусмотренное, п.2.7 ПДД РФ, т.е. управлял транспортным средством ГАЗ-3302,                государственный регистрационный знак  <НОМЕР> находясь в  состояние алкогольного                опьянения,  ответственность за которое предусмотрена ст.12.8 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Гаджисултанов С. И. свою вину не признал и пояснил суду, что в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отсутствуют сведения  о понятых и указывается на применении видеозаписи, однако суду CD-диск с записью не представлен. Кроме того указывает на то, что акт                     медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством № 039071 от 09.05.2017 г. получен с нарушением закона.

Выслушав объяснения защитника Гаджисултанова С. И. и исследовав письменные                           материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в             отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно части 3 статьи 27.12 и части 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол.

В силу части 2 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных, в частности, главой 27 названного Кодекса, в которой расположены статьи 27.12 и 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе (часть 3 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (часть 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении были нарушены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, Гаджисултанов С. И.  на а/д Усемикент - Алходжакент  09.05.2017 г. в 17 час. 40 мин. управлял транспортным средством ГАЗ-3302, государственный регистрационный знак  <НОМЕР> находясь в  состояние алкогольного опьянения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что отстранение от управления транспортным средством и направление Гаджисултанова С. И.  на медицинское    освидетельствование на состояние опьянения было осуществлено должностным лицом ГИБДД                            с применением видеозаписи.

По письменному ходатайству Гаджисултанова С. И. из ГИБДД отдела МВД России по               Каякентскому району истребован CD-диск с записью процесса отстранения его от управления транспортным средством и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Из ответа, полученного из ГИБДД отдела МВД России по Каякентскому району следует, что представить в суд запрашиваемую видеозапись не представляется возможным.

Следовательно, процессуальные действия в отношении Гаджисултанова С. И. были                     осуществлены должностным лицом ГИБДД с нарушением требований статей 25.7, 27.12 Кодекса                  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно ч. 1  ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

В соответствии с п.3 правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475  достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта;                       б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

Следовательно, только при выявлении вышеуказанных признаков  у Гаджисултанова С. И., должностное лицо вправе был отстранить его от управления транспортным  средством. 

Однако в протоколе об отстранении от управления транспортным  средством 05 АК 100264 от 09.05.2017 г. не указан не один из вышеперечисленных признаков.

В пункте 10 вышеупомянутых Правил сказано, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Однако в протоколе  о направлении на медицинское освидетельствование на состояние         опьянения 05 СК 043248 от 09.05.2017 г. не указан не один из вышеперечисленных признаков.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании вышеизложенного протокол об отстранении Гаджисултанова С. И. от управления транспортным средством и направление его на медицинское освидетельствование на                     состояние опьянения подлежат признанию недопустимыми доказательствами по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлены с нарушением требований названного Кодекса.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения дела.

В тоже время по результатам проведенного в отношении Гаджисултанова С. И.                                медицинского освидетельствования было вынесено заключение о его нахождении в состоянии опьянения, зафиксированное в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством № 039071 от 09.05.2017 г.

Однако при составлении названного акта врачом-специалистом допущены нарушения требований Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н.

Подпунктом 1 пункта 5 Порядка определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Согласно пункту 8 Порядка в процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма которого предусмотрена приложением N 2 к указанному приказу.

В силу пункта 9 Порядка после указания в Акте персональных данных освидетельствуемого проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к Порядку.

В соответствии с первым абзацем пункта 12 Порядка при медицинском освидетельствовании лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 Порядка, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

Исходя из приведенных выше положений Инструкции, забор биологического объекта осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

Согласно пункту 16 акта медицинского освидетельствования лабораторное исследование биологических средств Гаджисултанова С. И. не проводилось, о чем свидетельствует отсутствие записей  в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством № 039071 от 09.05.2017 г.

Также акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством № 039071 от 09.05.2017 г. не соответствует приложению № 2                  вышеупомянутого приказа.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что медицинское освидетельствование на состояние опьянения проведено медицинским работником без соблюдения требований Порядка. Заключение о нахождении Гаджисултанова С. И. в состоянии опьянения фактически сделано на основании клинических признаков опьянения.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая, что протокол об отстранении Гаджисултанова С. И.  от управления транспортным средством, направление его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения                  составлены с нарушением требований названного Кодекса и то, что акт медицинского освидетельствования получен с нарушением требований Порядка и указанные доказательства являются                 недопустимыми доказательствами, а иных сведений, достоверно подтверждающих факт нахождения Гаджисултанова С. И. в состоянии алкогольного опьянения, материалы дела не содержат,             выводы о наличии в действиях Гаджисултанова С. И. состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются преждевременными.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении                          Гаджисултанова Садрутдина Исламутдиновича по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Каякентский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                         А. К. Мамаев

5-205/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Гаджисултанов Садрутдин Исламутдинович
Суд
Судебный участок № 60 Каякентского района
Судья
Мамаев Азамат Камильевич
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на странице суда
60.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.05.2017Рассмотрение дела
08.06.2017Рассмотрение дела
08.06.2017Прекращение производства
13.06.2017Окончание производства
Сдача в архив
08.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее