№ 5-100-433/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 декабря 2018 года г. Волгоград
Мировой судья судебного участка № 100 Волгоградской области К.Б. Забровский,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шлыкова Владимира Владимировича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, не работающего, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности по ст. 8.37 КоАП РФ не привлекаемого,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
20 сентября 2018 года в 17 часов 50 минут Шлыков В.В., на реке Бахтишир в с.Икряное Астраханской области осуществлял любительский лов рыбы разрешенным орудием лова (донной удочкой с резиновым амортизатором) с количеством крючков 6 (шесть) шт., у одного гражданина, что превышает допустимое разрешенное количество крючков 5 (пять) штук, чем нарушил п. 29.1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.11.2014 г. № 453. Рыбы при этом выловлено не было. Орудие лова не изымалось.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шлыков В.В. надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая, что Шлыков В.В. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В силу п. 29.1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.11.2014 г. № 453, при любительском и спортивном рыболовстве на водных объектах рыбохозяйственного значения Астраханской области запрещается использование всех орудий и способов добычи (вылова), за исключением следующих: Крючки-двойники или крючки-тройники применяются только при добыче (вылове) спиннингом и жерлицей. Общее количество применяемых крючков (одинарных, двойников или тройников) должно быть не более пяти штук на всех орудиях добычи (вылова) у одного гражданина.
Судом установлено, что 20 сентября 2018 года в 17 часов 50 минут Шлыков В.В., на реке Бахтишир в с.Икряное Астраханской области осуществлял любительский лов рыбы разрешенным орудием лова (донной удочкой с резиновым амортизатором) с количеством крючков 6 (шесть) шт., у одного гражданина, что превышает допустимое разрешенное количество крючков 5 (пять) штук, при этом рыбы выловлено не было. Тем самым нарушены пункт 29.1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18 ноября 2014 г. № 453.
Вина Шлыкова В.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2018 года АА № 320089 (л.д.2), рапортами старшины ОППСП ОМВД России по Икрянинскому району Бубнова Д.В., полицейского ОППСП ОМВД России по Икрянинскому району Исаева Д.С., объяснением Шлыкова В.В. от 20.09.2018 г. с фотографией (л.д.5,6).
Оснований не доверять материалам административного дела у суда не имеется, поскольку суду представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении Шлыковым В.В. Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.
На основании изложенного, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ установлены.
При таких обстоятельствах, суд находит вину Шлыкова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37КоАП РФ, доказанной полностью.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст.4.2 КоАП РФ и ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Суд полагает, что у Шлыкова В.В. имелась возможность соблюдения требований п. 29.1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.
Вместе с тем, следует принять во внимание следующее.
Данное правонарушение Шлыкова В.В. не повлекло отягчающих последствий для водных биоресурсов, имущественного ущерба. Кроме этого, согласно протоколу АА № 320089 об административном правонарушении от 20.09.2018 г., Шлыковым В.В. рыбы выловлено не было, он осуществлял любительский лов рыбы разрешенным орудием лова, при этом нарушение выразилось в том, что вместо 5 разрешенных крючков у Шлыкова В.В. было 6 крючков.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999г. № 11-П указано, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Применение мер административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины Шлыкова В.В.
Кроме этого, согласно п. 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" обсуждая вопрос о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 или частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на сохранение водных биоресурсов. В этих целях, в частности необходимо учитывать: предмет административного правонарушения, если таковой имеется (разрешен ли данный вид биоресурсов к добыче (вылову), запрещен либо ограничен на момент совершения административного правонарушения, а также количество незаконно добытых (выловленных) биоресурсов); примененные правонарушителем орудия, способы рыболовства (являлись ли они запрещенными либо не разрешенными или ограниченными к применению в момент совершения административного правонарушения в данном месте либо данными лицами); место совершения административного правонарушения (относится ли оно к районам, где рыболовство запрещено либо ограничено, или отнесено к объектам общего пользования).
Установленные обстоятельства дела, а также то, что нарушение требований п. 29.1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.11.2014 г. № 453 не привело к наступлению негативных последствий для сохранения водных биоресурсов, а также то, что допущенное нарушение фактически составило 1 лишний крючок на разрешенном орудие лова, свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда водным биоресурсам и отрицательных последствий, незначительного нарушения правил ловли рыбы, суд приходит к выводу о том, что действия Шлыкова В.В., нарушившего требования п. 29.1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.11.2014 г. № 453, могут быть расценены как малозначительные, поскольку они не создали существенную угрозу для водных биоресурсов, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, и возможность ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения. При этом производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.37 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №100 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░