Решение по делу № 5-427/2017 от 23.06.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное  правонарушение

23 июня 2017 года г. Чапаевск Самарская область Мировой судья судебного участка №121 судебного района г.Чапаевска Самарской области Жданова Е.В. с участием помощника прокурора г.Чапаевска Самарскойобласти <ФИО1>, 

    рассмотрев дело № 5-427/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «ЖСК № 5» Шевченко <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>,

по ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    <ДАТА3> в 09 час. 30 мин. и.о. заместителя прокурора г.Чапаевска Самарской области <ФИО3> вынес постановление о возбуждении в отношении должностного лица <ФИО4>дела об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 19.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что прокуратурой г.Чапаевска <ДАТА4> проверено исполнение законодательства о персональных данных в ТСЖ «ЖСК № 5», расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что в реестре операторов Роскомнадзора, осуществляющих обработку персональных данных ТСЖ «ЖСК №5», осуществляющее деятельность, связанную с обработкой персональных данных собственников жилых помещений, входящих в состав ТСЖ «ЖСК № 5», по состоянию на <ДАТА4> не значится. Председатель правления ТСЖ «ЖСК № 5» <ФИО4> в нарушение требований ст. 22 ФЗ РФ «О персональных данных» не направила уведомление об обработке персональных данных в уполномоченный орган, то есть должностным лицом совершено непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

    Помощник прокурора г. Чапаевска Самарской области <ФИО1> в судебном заседании просил привлечь должностное лицо <ФИО6>. к административной ответственности по ст.19.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Шевченко <ФИО7> заседании факт совершения административного правонарушения признала, пояснила, что нарушение устранено, ранее к административной ответственности не привлекалась, просила назначить минимальное наказание.

    Изучив материалы дела, выслушав <ФИО6>., помощника прокурора г. Чапаевска <ФИО1>, мировой судья считает, что факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.

    Согласно ст.19.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.6 ФЗ РФ «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных указанным Федеральным законом. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ «О персональных данных» оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ РФ «О персональных данных» уведомление, предусмотренное частью 1 статьи 22, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.

В соответствии с ч. 4 ст. 22 ФЗ РФ «О персональных данных» уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения, указанные в части 3 статьи 22, а также сведения о дате направления указанного уведомления в реестр операторов. Сведения, содержащиеся в реестре операторов, за исключением сведений о средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, являются общедоступными.

В силу ч.1 ст. 24 ФЗ РФ «О персональных данных» лица, виновные в нарушении требований указанного Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 19.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило непредставление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций уведомления о намерении осуществлять обработку персональных данных.

Согласно протокола общего собрания собственников помещений ТСЖ «ЖСК № 5» <НОМЕР> от <ДАТА5> полномочия председателя правления ТСЖ «ЖСК № 5» <ФИО6>. продлены сроком на 2 года, утверждена должностная инструкция председателя правления ТСЖ «ЖСК № 5».

    В соответствии с должностной инструкцией председателя правления ТСЖ «ЖСК № 5» председатель организовывает деятельность правления в соответствии с действующим законодательством, руководит деятельностью правления, является представителем кооператива без доверенности во всех исполнительных, представительных и судебных органах.

    В силу п. 15.1. устава ТСЖ «ЖСК № 5» председатель правления ТСЖ избирается на срок два года. Председатель правления ТСЖ обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам ТСЖ, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

    В соответствии с п. 15.2. устава председатель правления ТСЖ действует без доверенности от имени ТСЖ.

    Согласно ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина <ФИО6>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в суде установлена, и  подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>; рапортом и.о. заместителя прокурора г.Чапаевска от <ДАТА4>; решением и.о. заместителя прокурора г.Чапаевска <ФИО3> о проведении проверки от <ДАТА4> <НОМЕР> актом проверки ТСЖ «ЖСК № 5» от <ДАТА4>; сведениями с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций согласно которых на <ДАТА4> информация об операторе персональных данных ТСЖ «ЖСК № 5» отсутствует; выпиской из протокола общего собрания собственников помещений ТСЖ «ЖСК № 5» от <ДАТА> уставом ТСЖ «ЖСК № 5»; свидетельством государственной регистрации юридического лица,и самой Шевченко <ФИО> при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и в суде не оспаривалась.

    При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Шевченко <ФИО> которая вину признала, ранее к административной ответственности не привлекалась. Признание вины в силу ч.2 ст. 4.2. КоАП РФ мировой судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

    Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о назначении Шевченко <ФИО> административного наказания в виде административного штрафа в размере трехсот рублей.

   

    На основании ст.ст. 19.7., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать Шевченко <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере трехсот рублей.

    Получатель штрафа:

УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН 6317010714 КПП 631701001 БИК 043601001, р/с 40101810200000010001 Отделение Самара ОКТМО 36750000 КБК 415 116 900 400 460 001 40 администратор суммы административного штрафа: прокуратура Самарской области. Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушенияхадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

    Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Е.В.Жданова