ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 февраля 2019 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 103 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области (расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Дзержинского, 17 Б) Скоромыкин С.А., с участием помощника прокурора г. Тольятти Шиндяпина Д.О., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-79/2019 по ст. 19.29 КоАП РФ в отношенииООО «Джюса-А», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
<ДАТА2> прокурором г. <АДРЕС>, установлено, что приказом директора ООО «Джюса-А» от <ДАТА3> на работу в организацию на должность начальника отдела по экономической безопасности принят <ФИО1>, ранее замещавший должность оперуполномоченного отделения по раскрытию экономических и коррупционных преступлений, совершенных на территории <АДРЕС> района отдела экономической безопасности и противодействия коррупции У МВД России по г. <АДРЕС>, и уволен со службы в органах внутренних дел <ДАТА4> В нарушение действующего законодательства ООО «Джюса-А» в установленный законом десятидневный срок, не сообщило в УМВД России по г. <АДРЕС> сведения о заключении с <ФИО1> трудового договора. Уведомления о трудоустройстве <ФИО1> в УМВД не поступали.
В судебном заседании представитель ООО «Джюса-А» - <ФИО2>, действующий на основании доверенности от <ДАТА2> пояснил, что данные обстоятельства имели место, с протоколом об административном правонарушении согласны. Просил снизить размер административного штрафа, поскольку уведомление было направлено в адрес УМВД России по г. <АДРЕС>, но они не имеют соответствующего доказательства. Действия юридического лица не повлекли неблагоприятных последствий. Просил заменить штраф наказанием в форме устного предупреждения.
Выслушав представителя ООО «Джюса-А», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к убеждению, что обстоятельства совершения ООО «Джюса-А» правонарушения объективно подтверждаются исследованными доказательствами по делу, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, составленным уполномоченным должностным лицом непосредственно после выявления правонарушения; уведомлением о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР> письменными объяснениями директора ООО «Джюса-А» <ФИО3> от <ДАТА2>; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА7> года; уставом ООО «Джюса-А» и иными правоустанавливающими документами; приказом <НОМЕР> от <ДАТА8>, в соответствии с которым на <ФИО3> возложены обязанности по разработке принятия мер по профилактике и предупреждению коррупции в ООО «Джюса-А»; копией трудовой книжке <ФИО1>; должностной инструкцией начальника отдела от <ДАТА3>; личной карточкой работника <ФИО1>; приказом о приеме <ФИО1> на работу в ООО «Джюса-А» на должность начальника отдела по экономической безопасности от <ДАТА3>; трудовым договором <НОМЕР> заключенным <ДАТА3> между ООО «Джюса-А» и <ФИО1>; выпиской из приказа начальника У МВД России по г. <АДРЕС> за 2017 год о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел <ФИО1> - <ДАТА4>
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
В силу ч. 4 ст. 12 ФЗ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 ФЗ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выслушав пояснения представителя ООО «Джюса-А», исследовав доказательства по делу, суд пришел к убеждению, что в действиях ООО «Джюса-А» усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку ООО «Джюса-А» заключив <ДАТА3> трудовой договор с <ФИО1>, который до заключения данного трудового договора занимал должность оперуполномоченного отделения по раскрытию экономических и коррупционных преступлений, совершенных на территории <АДРЕС> района отдела экономической безопасности и противодействия коррупции У МВД России по г. <АДРЕС> (уволен <ДАТА11>), в нарушение ч. 4 ст. 12 Закона <НОМЕР> в десятидневный срок с момента заключения вышеуказанного трудового договора о приеме на работу не направило уведомление о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) <ФИО1> по последнему месту его службы.
Доводы представителя ООО «Джюса-А» о том, что уведомление было направлено в адрес УМВД России по г. <АДРЕС>, суд находит не состоятельными, и расценивает их как способ защиты, с целью избежать наказания, в виду с их недоказанностью.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, тот факт что непредставление сведений ООО «Джюса-А» в УМВД России по г. <АДРЕС> не повлекло неблагоприятных последствий, а также характер совершенного административного правонарушения, степень вины ООО «Джюса-А», суд считает возможным назначить ООО «Джюса-А» наказание в соответствии с п. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Привлечь ООО «Джюса-А» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 дней через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.
Мировой судья С.А. Скоромыкин