Решение по делу № 5-36/2021 от 17.02.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 г. Усть-Кут                                                                                       <ДАТА1>

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г. Усть-Кут <АДРЕС> области - мировой судья <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бирюса», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. Усть-Кут, ул. <АДРЕС>, д. 2 А, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

            <ДАТА2> службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бирюса» (далее по тексту - ООО «Управляющая компания Бирюса»), проведен выезд с целью проверки по соблюдению лицензионных требований, по результатам которой выявлено ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД по адресу: г. Усть-Кут, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, а именно:

  - в нарушение п. 2 Минимального перечня <НОМЕР>, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3>, п.п. «в», «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Правительством РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, п.п. «а», «б», «в», «д» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 491, п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, не обеспечено надлежащее содержание подвального помещения, а именно спуск в подвал захламлен бытовым мусором, подвальные окна (продухи) не закрыты;

   - в нарушение п. 8, 9, 11, 13 Минимального перечня <НОМЕР>, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3>, п.п. «в», «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Правительством РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, п.п. «а», «б», «в» п. 10, п.п. «а», «в», «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 491, п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, не обеспечено надлежащее содержание и ремонт общего имущества МКД <НОМЕР>, а именно: в подъезде <НОМЕР> обмерзание входной двери; в подъезде <НОМЕР> при входе перепад высоты пола, тамбурная дверь закрывается не плотно, выкрашивание штукатурного слоя по периметру тамбурной и входной двери, между 1-ым и 2-ым этажом частичное выкрашивание ступеней лестничного марша, разрушение отделочных слоев стен, отверстие в стене на 1-ом этаже примерно глубиной 3-4 см; в подъезде <НОМЕР> сильное обмерзание входной двери по периметру, перепад высоты пола при входе в подъезд (имеется деревянная ступенька), тамбурная дверь закрывается не плотно, при входе в тамбурное пространство парит с отверстия из подвала, из-за этого в подъезде влажность, запах сырости, разрушение отделочных слоев стен, остекление частично повреждено. Козырек над подъездом частично разрушен (выкрашивание бетона, видны элементы арматуры); в подъездах <НОМЕР>, <НОМЕР> отсутствуют радиаторы отопления, остекление оконных блоков требует замены (щели), в тамбурных пространствах отсутствует освещение.

            Административное  правонарушение  совершено юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бирюса», расположенным по адресу: <АДРЕС> область, г. Усть-Кут, ул. <АДРЕС>, д. 2 А,<ДАТА6> в 09.00 час.

<ДАТА7> по факту выявленных нарушений должностным лицом Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области в отношении ООО «Управляющая компания Бирюса» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  <ФИО2> не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем в деле имеется почтовое уведомление,  явку законного представителя либо защитника не обеспечила, распорядившись правом по своему усмотрению.  Ходатайств об отложении дела от указанного лица не поступало, причины неявки суду неизвестны.

Учитывая, что требования в отношении ООО «Управляющая компания Бирюса»  о надлежащем извещении, предусмотренные ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, выполнены, и с целью соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения административных дел, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

          Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что в действиях (бездействии)  юридического лица  ООО «Управляющая компания Бирюса» имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.1.3 ч.2  КоАП РФ -осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от <ДАТА8> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от <ДАТА9> N 263-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона РФ от <ДАТА10> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию. Согласно ч. 1 ст. 8 названного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Исходя из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с подп. "а" п. 11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно п. 42 названных Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором управления.

          Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.2, 8, 9, 11, 13 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в зданиях е подвалами, в том числе: проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов, в том числе: выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, в том числе: контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, в том числе: проверка состояния внутренней отделки. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

           Из материалов дела следует, что ООО «Управляющая компания Бирюса» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА14>

           ООО «Управляющая компания Бирюса» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> область, г. Усть-Кут, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, согласно протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования «Город Усть- Кут» от <ДАТА15>, между Администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) и ООО «Управляющая компания Бирюса» заключен договор <НОМЕР> управления многоквартирными домами, по адресам, расположенным в микрорайоне «Речники 1-1» от <ДАТА16> (далее - договор управления). В договор управления включен МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>.

          На основании обращений, поступивших в службу государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, <ДАТА2>  осуществлен выезд с целью проверки соблюдения ООО «Управляющая компания Бирюса» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> область, г. Усть-Кут, ул. <АДРЕС>, д. 26.

По результатам проверки выявлен факт нарушения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, а именно ненадлежащее содержание общего имущества в названном многоквартирном доме.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления советником Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области протокола об административном правонарушении N 0446 в отношении ООО «Управляющая компания Бирюса», согласно которому установлено нарушение ООО «Управляющая компания Бирюса» лицензионных требований, выразившееся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, в несоблюдении п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N 491, п. 2. 8, 9, 11, 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> N 290.

Тем самым, ООО «Управляющая компания Бирюса» совершило правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства административного правонарушения и виновность в его совершении ООО «Управляющая компания Бирюса» объективно подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N 0446 от <ДАТА18> года; копией уведомления б/н от <ДАТА6>, копией акта осмотра от <ДАТА6>,  обращениями от <ДАТА19>, <ДАТА20>, <ДАТА21>, копией лицензии ООО «Управляющая компания «Бирюса» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 000144 от <ДАТА22> года; копией устава ООО «Управляющая компания Бирюса»; копией договора управления,  которым оценены судом  в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и признаны надлежащими доказательствами.

           Каких-либо объяснений и возражений от законного представителя юридического лица  по факту совершения административного правонарушения в судебное заседание не представлено.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем в отношении него обоснованно возбуждено дело об административном правонарушении  по части 2 статьи 14.1.3 названного Кодекса.

Действия юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бирюса» мировой судья квалифицирует по  ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

При назначении наказания юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем наложение административного штрафа в установленных санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ  пределах в размере 250 000 рублей в данном случае не будет отвечать целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

           Отягчающих, либо смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В силу положений ст. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 3.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания суд полагает возможным применить требования статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, учитывая положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, и назначить  наказание в виде административного штрафа со снижением размера до 125 000 рублей, что будет обоснованным и справедливым.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10  КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

           Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бирюса» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ , и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять  тысяч) рублей.

 Штраф оплачивается по следующим реквизитам: получатель - УФК  по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670), ИНН 3808237415, КПП 381101001, ОКТМО 25644101, номер счета получателя № 03100643000000013400 в Отделение Иркутск//УФК по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 012520101,КБК - 83711601143019000140, УИН: 0376068817022021396906922, плательщик - ООО «Управляющая компания Бирюса», наименование платежа - административные штрафы, установленные Главой 14 КоАП РФ.

         Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

         Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 106 по г. Усть-Куту Иркутской области, расположенный по адресу: г. Усть-Кут, ул. Пролетарская, 1 «а», кабинет 205.

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии  постановления в Усть-Кутский городской суд через мирового судью судебного участка № 106 г. Усть-Кута Иркутской области.

Мировой судья                                                                                               Г.Г. Габитова

5-36/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Управляющая компания Бирюса"
Суд
Судебный участок № 106 г. Усть-Кута
Судья
Габитова Галия Губайдулловна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
106.irk.msudrf.ru
01.02.2021Подготовка к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела
17.02.2021Административное наказание
15.12.2021Обращение к исполнению
17.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее