ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 сентября 2018 года г. Зима<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 59 г. Зима и Зиминского района Иркутской области Сачек Е.В., при участиипредставителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Лакатош С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении № 5-381/2018
в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее - МДОУ «СОШ № 26»), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с вынесенным руководителем Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районе, г. <АДРЕС> <ФИО1> распоряжением от 24.07.2018 <НОМЕР>, в период с 20.08.2018 по 29.08.2018 проведено внеплановое мероприятие по надзору за исполнением предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений от 06.03.2018 <НОМЕР>. По результатам проверки установлено, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26», расположенное по адресу: <АДРЕС>, не выполнило, в установленный срок не позднее 01.08.2018, 08.08.2018, 10.08.2018 пункты 2, 5, 6, предписания должностного
В судебном заседании законный представитель МБОУ «СОШ № 26» -
Лакатош С.Е., являющийся и.о. директора МБОУ «СОШ № 26», вину в содеянном признал, пояснил, что действительно к установленному сроку ими не были исполнены пункты 2, 5, 6 предписания из-за отсутствия финансирования. МБОУ «СОШ
№ 26» обращалось в администрацию <АДРЕС> городского муниципального образования для получения финансирования, обеспечивающего устранение нарушений закона, направленных на восстановление функционирования здания, однако финансирование не осуществляется, собственных средств МБОУ «СОШ № 26» не имеет.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Мировым судьей установлено, что 06.03.2018 главным специалистом- экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в городе <АДРЕС> и <АДРЕС> районе, городе <АДРЕС> <ФИО1> было выдано предписание
<НОМЕР>, направленное на устранение выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. На момент проверки в МБОУ «СОШ № 26» не исполнены пункты 2, 5, 6 предписания, а именно:
- в срок до 01.08.2018 не обеспечена наполняемость классов в соответствии с требованиями п.п. 4.9 п. 10.1 п. 13.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», СанПиН 2.4.2.2883-11 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10»; «Изменения № 2 от 13.04.2014 к СанПиН 2.4.2.2821-10»; «Изменения № 3 от 24.11.2015»;
- в срок до 08.08.2018 не обеспечены гладкие, без щелей и трещин потолки, не устранены следы подтеков цвета ржавчины на потолках в спортивном зале для старшеклассников и актовом зале, протекает кровля, не обеспечены условия для проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств с соответствии с требованиями п. 1.4, п. 4.28, п. 12.3, п. 12.6 СанПиН 2.4.2.2821-10;
- в срок до 10.08.2018 не устранены дефекты деревянных окрашенных полов в кабинете информатики в виде трещин, щелей, в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10.
В подтверждение указанных нарушений в материалы дела представлены: распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 24.07.2018 <НОМЕР>; акт проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица от 29.08.2018 <НОМЕР>; предписание от 06.03.2018 <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений, из которого следует, что указанным предписанием МБОУ «СОШ № 26» надлежало выполнить мероприятия по устранению нарушений требований в области федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Факт невыполнения пунктов 2, 5, 6, предписания зафиксирован в акте проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица <НОМЕР> от 29.08.2018.
Таким образом, невыполнение п.п. 2, 5, 6 предписания отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района, г. <АДРЕС> от 06.03.2018 <НОМЕР> явилось основанием для привлечения МБОУ «СОШ № 26» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как следует из пояснений законного представителя - должностного лица
Лакотош С.Е. и письменных документов, финансирование МБОУ «Сош № 26» осуществляется учредителем - ЗГМО. Им своевременно были предприняты все зависящие от него, как руководителя юридического лица, меры для исполнения предписания в установленный срок. Однако МБОУ «СОШ № 26» не имело возможности исполнить указанные пункты предписания в установленный срок, поскольку МБОУ «СОШ № 26» не имеет собственных источников доходов, исполнение требований, содержащихся в п.п. 2, 5, 6 предписания возможно лишь при условии предоставления соответствующего финансирования собственником имущества.
Из материалов дела следует, что Лакатош С.Е. на основании приказа директора МБОУ СОШ № 26 <ФИО2> от <ДАТА10> <НОМЕР>, имеющегося в материалах дела, является исполняющим обязанности директора МБОУ «СОШ № 26».
В соответствии с Уставом, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» создано на основании постановления администрации <АДРЕС> городского муниципального образования (далее ЗГМО), является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества Учреждения является ЗГМО. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация <АДРЕС> городского муниципального образования. (п. 1.6 Устава).
Согласно п. 9.1 Устава, источниками формирования финансовых средств Учреждения являются средства бюджета <АДРЕС> городского муниципального образования в виде субсидии на выполнение муниципального задания, и иные цели; средства, поступающие от приносящей доход деятельности; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договоры, заключаемые от лица Учреждения, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются в пределах финансового обеспечения выполнения муниципального задания (п. 8.8 Устава).
Как видно из представленных копий документов, должностное лицо - и.о. директора МБОУ «СОШ № 26» обращалось 26.07.2018 в отдел образования ЗГМО с ходатайством о финансировании работ по устранению предписания. С просьбой о финансировании капитального ремонта школа обратилась 15.08.2018. Однако вопрос о финансировании разрешён частично, после 10.08.2018 - последнего срока, установленного для исправления недостатков.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из смысла положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, государственные органы, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов: у юридического лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом; данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что МБОУ «СОШ № 26» принимались все зависящие от него меры по получению денежных средств из бюджета для этих целей, однако у них не имелась возможность для исполнения предписания по независящим от учреждения обстоятельствам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях привлекаемого лица к административной ответственности состава административного правонарушения.
Учитывая, что в действиях МБОУ «СОШ № 26» отсутствует состав административного правонарушения, настоящее дело подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления по делу об административном правонарушении вручить законному представителю МБОУ «СОШ № 8» Лакатош С.Е. и направить для сведения должностному лицу, составившему протокол, - ведущему специалисту-эксперту территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей1 и благополучия человека по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районе, г. <АДРЕС> - <ФИО1>
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в апелляционную инстанцию Зиминского городского суда через мирового судью судебного участка № 59 г. Зима и Зиминского района Иркутской области в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья Е.В. Сачек
С учетом диспозиции ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания , выданного органом (должностным лицом), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания , подлежат административной ответственности.