5-88/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д.13 15 февраля 2017 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И., рассмотрев поступивший в отношении должностного лица - *** Дзумедзей Б.С., *** года рождения, уроженца ***; ***; ***; ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении с *** по *** в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "***" (далее по тексту Учреждение) (ИНН ***), по адресу: ***, были выявлены нарушения «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ», утвержденных Минэнерго России № *** от ***, зарегистрированные Минюстом России № 4799 от 20.06.2003 (далее ПТЭЭСиС РФ), «Правил устройства электроустановок, 6-е издание», утвержденные Приказом Минэнерго России 08.07.2002 № 204 (далее ПЭУ), а также Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ, утвержденных Минэнерго России от 19.02.2000 № 49, а именно:
1. Распорядительным документом по Учреждению (приказом от 31.12.2016 №144) назначен ответственный за электрохозяйство Учреждения - *** без проверки знаний в комиссии органов государственного энергетического надзора, что является нарушением п. 1.2.3.,1.2.7.,1.4.28., ПТЭЭП.
2. *** Учреждения (***) не проходил очередную проверку знаний правил (срок проверки знаний ***); внеочередную проверку знаний новых «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, зарегистрированных Минюстом России 12.12.2013 № 30593 (вступили в действие с 19.10.2016), что является нарушением п.1.4.20. 2.4.23. ПТЭЭП.
3. Распорядительным документом по Учреждению (приказ от <ДАТА9> №<НОМЕР>) назначен ответственным за тепловое хозяйство Учреждения - *** без проверки знаний в комиссии органов государственного энергетического надзора,что является нарушением п. 2.3.20. ПТЭТЭ.
4. В должностной инструкции *** работника - ответственного за электрохозяйство Учреждения, отсутствует ряд обязанностей согласно п. 1.2.6. ПТЭЭП, в том числе организация проведения расчетов потребности Потребителя в электрической энергии и осуществление контроля за ее расходованием, что является нарушением п. 1.2.6. ПТЭЭП.
5. В должностной инструкции *** Учреждения (***) работника - ответственного за тепловое хозяйство учреждения, отсутствует ряд обязанностей согласно п. 2.2.5. ПТЭТЭ, в том числе не отражены функции рациональной эксплуатации тепловых энергоустановок, что является нарушением п. 2.2.5. ПТЭТЭ.
6. В Учреждении не организована разработка и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок и безопасного проведения всех видов работ в электроустановках. Отсутствует перечень технической документации, полный комплект инструкций: эксплуатационных, должностных, охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок; списки работников имеющих права; списки работников (ИТР, электротехнического персонала), которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности; список профессий и рабочих мест, требующих отнесения персонала к 1 группе по электробезопасности; чертежи и паспорта кабельных трасс и заземляющих устройств; журналы учета электрооборудования и пр., что является нарушением п. 1.2.6., глава 1.8. ПТЭЭП, глава V ПОТ.
7. В Учреждении отсутствует инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электроустановках, что является нарушением п.1.8.1. ПТЭЭП.
8. В Учреждении не выполняется проверка соответствия электрических схем фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке. В схемах не указаны сети аварийного и эвакуационного освещения. Схемы не утверждены ответственным за электрохозяйство, что является нарушением п. 1.5.18, 1.8.5. ПТЭЭП.
9.На рабочем месте оперативного персонала Учреждения не ведется журнал дефектов и неполадок на электрооборудовании, что является нарушением п. 1.8.9., 2.3.13., 2.4.17, 2.2.39. ПТЭЭП.
10. В Учреждении не планируются и не проводятся осмотры электрооборудования щитов, ВРУ, КЛ, ЗУ, светильников и сетей электрического освещения с последующей записью в соответствующие журналы и паспорта, что является нарушением п. 2.2.39, 2.4.15, 2.7.9 ПТЭЭП.
11. В Учреждении отсутствует график очистки светильников, осмотра и ремонта сети электрического освещения, что является нарушением п. 2.12.12. ПТЭЭП.
12. В Учреждении не планируются и не проводятся профилактические измерения (испытания) оборудования и сетей электроустановок в объемах и в сроки, предусмотренные Правилами ПТЭЭП, что является нарушением п.2.12.17.,1.2.2., 3.6.1., 3.6.2., 3.6.13. ПТЭЭП.
13. В Учреждении не назначено лицо ответственное за наличие и состояние средств защиты, что является нарушением п. 1.2.6. ПТЭЭП, п.1.4.3. ИПИСЗ.
14. В Учреждении отсутствует журнал учета и содержания средств защиты, что является нарушением п. 1.7.3. ПТЭЭП, п. 1.4.2. ИПИСЗ.
15. В Учреждении находящиеся в эксплуатации электрозащитные средства: весь ручной изолирующий инструмент, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, диэлектрические боты не проверялись по нормам эксплуатационных испытаний, что является нарушением п. 1.7.3. ПТЭЭП, п. 1.2.2., 1.4.4., 1.5.2. ИПИСЗ.
16. В Учреждении не проводятся периодические осмотры электрозащитных средств, находящихся в эксплуатации: диэлектрических перчаток, диэлектрических бот, ручного изолирующего инструмента (пассатижи, отвертки, кусачки), указателей напряжения, диэлектрических ковров с последующей записью результатов осмотра в журнал учета и содержания средств защиты, что является нарушением п. 1.7.3. ПТЭЭП, п. 1.4.3. ИПИСЗ.
17. В Учреждении отсутствует инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, что является нарушением п. 1.8.1. ПТЭЭП.
18. В Учреждении отсутствует распорядительный документ, определяющий лиц из числа оперативно-ремонтного персонала, которым поручено вести наблюдение за работой средств измерений и учета электрической энергии, что является нарушением п. 2.11.14 ПТЭЭП.
19. Электрооборудование Учреждения не подвергалось техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой техническим руководителем, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации, что является нарушением п. 1.6.7. ПТЭЭП.
20. На дверцах силовых и осветительных щитов Учреждения плохо читаемы, закрашены предупреждающие знаки «Осторожно! Электрическое напряжение», что является нарушением п. 1.7.2. ПТЭЭП, Приложение 9 ИПИСЗ.
21. С внутренней стороны дверцы щитов Учреждения отсутствуют однолинейные схемы; не обновлялись надписи (маркировки) с указанием номинального тока автоматических выключателей и наименование электроприемников, получающих питание, что является нарушением п. 2.12.5. ПТЭЭП.
22. В Учреждении не оформлен перечень работ в порядке текущей эксплуатации, что является нарушением п. 1.8.2. ПТЭЭП, Гл. VIII ПОТ.
В ходе судебного заседания Дзумедзей Б.С. факт допущенного административного правонарушения признал в полном объеме, с протоколом был согласен, указав, что в настоящее время Учреждением приняты меры по устранению выявленных нарушений.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и влечет ответственность для должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "***", были выявлены вышеуказанные нарушения требований действующих «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденные приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, зарегистрированные Министерством юстиции РФ 22.01.2003 № 4145, а также «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115, зарегистрированные Минюстом РФ № 4358 от 02.04.2003.
Распоряжением администрации МОГО «Инта» от *** № *** на должность *** ГБУЗ РК «***» назначен Дзумедзей Б.С.
Согласно п. 5.8 Устава Учреждения ***: осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях, организациях, в судах; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всех работников Учреждения; обеспечивает сохранность и эффективность использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления; принимает, увольняет работников, утверждает их должностные обязанности; в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью учреждения.
В соответствии с Гл. 2 должностной инструкции руководителя Учреждения, утвержденной *** руководитель учреждения обязан: п. 2.1. осуществлять руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, организовать деятельность учреждения; 2.14. обеспечить содержание в надлежащем состоянии закрепленного за учреждением имущества (своевременно проводить капитальный и текущий ремонты недвижимого имущества); 2.17. обеспечивать материально-техническое обеспечение учреждения, а также эффективное использование имеющихся у учреждения ресурсов; 2.31, 2.32 организовать и обеспечить пожарную безопасность, охрану труда.
Согласно п. 1.2.9 ПТЭЭП: «За нарушения в работе электроустановок персональную ответственность несут: руководитель Потребителя и ответственные за электрохозяйство - за невыполнение требований, предусмотренных Правилами и должностными инструкциями».
Согласно п. 2.2.1. ПТЭТЭ Руководитель организации обеспечивает: «…разработку должностных и эксплуатационных инструкций для персонала; обучение персонала и проверку знаний правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций».
Факт совершения должностным лицом - *** ГБУЗ РК "***" административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении; распоряжением от *** о назначении на должность ***; уставом Учреждения ГБУЗ РК "***"; должностной инструкцией *** ГБУЗ РК "***"; распоряжением о проведении плановой выездной проверки; актом проверки от ***; предписанием от ***.
Проанализировав совокупность исследованных при рассмотрении протокола доказательств, судья приходит к выводу о совершении должностным лицом - *** ГБУЗ РК "***" административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
Наказание назначается в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учетом личности правонарушителя, характера содеянного, его имущественного положения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Смягчающими наказание обстоятельствами судья учитывает полное признание Дзумедзей Б.С. своей вины.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - *** ГБУЗ РК "***" Дзумедзей Б.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа
получатель - УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора),
расчетный счет р/с 40101810000000010004 в Отделение НБ РК г. Сыктывкар,
БИК 048702001, КБК 498 1 16 41000 01 6000 140,
ИНН 1103001093, КПП 110101001, ОКАТМО - 87715000
Административный штраф по протоколу № *** от ***
Разъяснить Дзумедзей Б.С., что административный штраф, согласно требованиям ст.32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Третьяков Р.И.