Дело № 5-89/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 февраля 2016 года город БaлаковоМировой судья судебного участка №6 города Бaлаково Сaратовской области Заикина Ю.Е<ФИО1>,
при секретаре судебного заседания Пальшиной О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Курносова С.А., <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> края, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, являющегося <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносов С.А. не выполнил в установленный срок - до <ДАТА3>, законное предписание директора МКУ «УЖКХ» об устранении нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами по управлению многоквартирным домом, принятию своевременных мер по обеспечению безопасных и комфортных условий проживания граждан в многоквартирном доме.
С <ДАТА4> по <ДАТА5> при проведении внеплановой документарной проверки, на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами. Составлен акт проверки органом муниципального жилищного контроля от <ДАТА5> <НОМЕР>, с указанием выявленных нарушений и по результатам проверки выдано предписание органа муниципального жилищного контроля <НОМЕР> от <ДАТА5>, в срок до <ДАТА3> представить отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в результате внеплановой документарной проверки с приложением подтверждающих документов. Несмотря на это в установленный срок <ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносов С.А. отчет не представил, предписание не выполнил.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Курносов С.А. не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», надлежащим образом уведомлен, причина неявки мировому судье не известна, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Из материалов дела усматривается, что судебное извещение о рассмотрении дела 29 февраля 2016 г. в 10 часов 30 в судебном участке N 6 г. Балаково по адресу: г.Балаково, ул.Комарова, д. 132А, направлено Курносову С.А. 03 февраля 2016 года почтовой корреспонденцией. Однако почтовое извещение было возвращено в судебный участок в связи с истечением срока хранения.
Исходя из указанных обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что Курносов С.А. о дне, времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом, не явился к мировому судье умышленно, злоупотребляя, таким образом, своим правом.
С учетом изложенного и в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносова С.А. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>, в котором имеется описание административного правонарушения, аналогичное обстоятельствам, установленным в суде (л.д.4). Копия протокола направлена Курносову С.А. заказной корреспонденцией <ДАТА10> (л.д.3).
Актом проверки №29 от <ДАТА5>, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами по управлению многоквартирным домом (л.д.5-6).
Распоряжением МКУ «УЖКХ» о проведении внеплановой документарной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносова С.А. от <ДАТА6> <НОМЕР> (л.д.7-8).
Предписанием директора МКУ «УЖКХ» <НОМЕР> от <ДАТА5> о представлении в срок до <ДАТА3> отчета об исполнении предписания и устранения нарушений, выявленных в результате внеплановой документарной проверки с приложением подтверждающих документов. Копия предписания вручена <ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносову С.А., о чем свидетельствует его подпись (л.д.9).
Сообщением заместителю главы администрации БМР по развитию ЖКХ и инфраструктуры от <ДАТА11> <НОМЕР> о необходимости составления административного протокола в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносова С.А. за неисполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д.12).
Извещением <ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносова С.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА12> (л.д.11).
Постановлением Администрации №1822 от <ДАТА13> об определении перечня должностных лиц органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (л.д.14).
Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на <ДАТА14> в отношении Курносова С.А. (л.д.15-16).
Постановлением №1169 от <ДАТА15> об определении уполномоченного органа муниципального жилищного контроля (л.д.17).
Постановлением №4642 от <ДАТА16> об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля» (л.д.18).
Административным регламентом исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля» (л.д.19-30).
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации.
Согласно ч.4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля», утвержденного постановлением Администрации БМР Саратовской области №4642 от 26.09.2014 года, орган муниципального контроля осуществляет муниципальный контроль, предметом контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и нанимателями обязательных требований.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Предписание от <ДАТА5> в установленном законом порядке не обжаловано, незаконным не признано и подлежит обязательному исполнению, оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица.
В орган, осуществляющий муниципальный контроль с ходатайством о продлении срока исполнения предписания ИК Курносов С.А. не обращался.
Оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья считает вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносова С.А. в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица доказанной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, состояние здоровья.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 19.5 ч.1, 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Саратовской области (Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области, л/с 04603012640), ИНН 6439034991, КПП 643901001, номер счета 40101810300000010010, ОКТМО 63607101, БИК 046311001, в отделение Саратов, г. Саратов, КБК 12511690050050000140, УИН - 0.
Разъяснить <ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносову С.А., что административный штраф уплачивается лицом в полном размере, на которого он наложен, в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в кредитном учреждении.
При отсутствии сведений об уплате административного штрафа судья направляет соответствующие материалы в службу судебных приставов.
За несвоевременную уплату административного штрафа установлена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Бaлаковский районный суд Сaратовской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.Е. Заикина