27 декабря 2021 года г.Волгоград, пр. Ленина, 67 а
И.о. мирового судьи судебного участка № 102 Волгоградской области мировой судья судебного участка №104 Волгоградской области Е.В. Власова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «Снежинка» Петрушиной Ларисы Константиновны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее привлекавшейся к административной ответственности по гл.14 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № 2005 от 16.11.2021 Петрушина Л.К., будучи руководителем ООО «Снежинка» повторно совершила правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в частности по требованию налогового органа от 22.09.2021 достоверные сведения о месте нахождения юридического лица в срок до 15.11.2021 не сообщила, за что предусмотрена ответственность по ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Петрушина Л.К. надлежащим образом извещена о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представила, в связи с чем мировой судья полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, мировой судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «Снежинка» Петрушиной Л.К. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава правонарушения.
Согласно ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Судом установлено, что 23.10.2020 года должностным лицом МИФНС № 9 по Волгоградской области в присутствии понятых составлен протокол осмотра недвижимости, из которого следует, что ООО «Снежинка» отсутствует по адресу: г. Волгоград ул.Глушко, д.3, офис 2.
Налоговый орган внес запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об Обществе в части сведений об адресе места нахождения юридического лица.
23.06.2021 года ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда вынесено постановление № 535, которым руководитель ООО ООО «Снежинка» Петрушина Л.К. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ. Наказание назначено за то, что руководитель ООО «Снежинка» в нарушение требований п. 6 ст. 11 ФЗ № 129 не уведомил налоговый орган о достоверности сведений о месте нахождения юридического лица, не предоставил документы, подтверждающие его нахождение по адресу указанному в ЕГРЮЛ.
22.09.2021 года в адрес ООО «Снежинка» регистрирующим органом направлено уведомление в срок до 15.11.2021 сообщить достоверные сведения о месте нахождения юридического лица, с предупреждением руководителя об ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Поскольку, получив данное уведомление, Петрушина Л.К. не выполнила требования налогового органа и в срок до 15.11.2021 не сообщила достоверные сведения о месте нахождения юридического лица, ее бездействие квалифицировано по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, с чем мировой судья не может согласиться по следующим основаниям.
Часть 5 ст. 14.25 КоАП РФ устанавливает ответственность на несколько деяний. Первое - за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.14.25 КоАП РФ; второе - за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В рассматриваемом правовом случае вменяется именно первое.
Объективная сторона части 4 ст. 14.25 КоАП РФ выражается в непредставлении или представлении недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Следует отметить, что норма ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ является бланкетной, поскольку она не содержит правила поведения, а отсылает к правилам, определяемым законодательством. Так, в норме указывается, что обязанность по предоставлению данных сведений (причём достоверных) должна быть предусмотрена Законом, в частности Федеральным Законом № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».
То есть, при квалификации правонарушения по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ нужно выяснить допущено ли вновь (повторно) нарушение в виде непредставления сведений о юридическом лице в орган, если такое представление предусмотрено именно Федеральным Законом № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».
Указанной логике следует в своих постановлениях и Верховный Суд РФ, ориентируя, что правонарушения, предусмотренные ч. 4 и ч. 5 ст. 14. 25 КоАП РФ, длящимися не являются, поскольку обязанность по предоставлению сведений возложена Федеральным Законом № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».
Поэтому, проверяя наличие в действиях должностного лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, необходимо установить, в какой срок необходимо предоставить достоверные сведения повторно в соответствии с Федеральным Законом № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», предусмотренного ли ФЗ № 129 предоставление данных сведений повторно.
По мнению мирового судьи, у должностного лица не возникло обязанности по предоставлению повторно сведений для внесения в ЕГРЮЛ, он, не ответив на уведомление, фактически не принял мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Федеральный Закон № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» в статье 9 указывает порядок представления документов для госрегистрации, а также основания, способы проведения мероприятий по проверке достоверности сведений.
В ч. 4.2 названой статьи говорится, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
В части 4.3 ст. 9 ФЗ № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» указывается что основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 данной статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пп. 4 п. 2 Приказа от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ Министерства Финансов РФ Федеральной Налоговой Службы, сказано, что, в случае, если ранее вносилась запись о недостоверности сведений в отношении юридического лица, либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек, то основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений является представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица.
Других оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении юридических лиц, подвергнутых наказанию по ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ, о которых вносилась запись о недостоверности сведений, приказом не предусмотрено.
Поэтому направленное налоговым органом уведомление о предоставлении сведений не является мероприятием, проводимым в рамках ФЗ № 129.
В рассматриваемой правовой ситуации, по сути, должностное лицо, получив уведомление налогового органа, не выполнило до 20.08.2021 требование о предоставлении необходимых достоверных сведений.
Обязанностей, установленных Федеральным Законом № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», которые необходимо выполнить в порядки и сроки, установленные данным законом, у должностного лица не возникло после получения уведомления налогового органа.
Вместе с тем, ему вменяется именно повторное непредставление достоверной информации, обязанность, по предоставлению которой установлена данным Законом.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Административные правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимися не являются.
Таким образом, административное правонарушение по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленное постановлением начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда № 467 от 15.06.2021 года, вступившим в законную силу 09.07.2021, считается оконченным с момента наступления предусмотренного законом срока.
В рассматриваемом случае административное правонарушение также не является длящимся, поэтому вмененное по настоящему делу Сирдюковой Н.П. последующее деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установлена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, бездействие Петрушиной Л.К. квалифицировано неверно по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, поскольку её бездействие образует состав правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку переквалификация действий/бездействий допускается только на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), учитывая, что верно квалифицировать действия Петрушиной Л.К. следует по ст. 19.6 КоАП РФ, то в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 24.5. КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░░░░░ 14.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░