ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение № 5-151/2021 26 мая 2021г. г.о. Самара, ул. Путейская, 29 Мировой судья судебного участка № 15 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Напреенко И.В., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении ООО «Прогресс», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, находящегося по адресу: г.<ОБЕЗЛИЧЕНО>, УСТАНОВИЛ: 05.04.2021 прокуратурой Кировского района г.Самара совместно с специалистами Средне-Волжского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Самарской области выявлены нарушения лицензионных требований в деятельности ООО «Прогресс». Допущено нарушение режима труда и отдыха водителей автобусов, а именно выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени (смены) водителей. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышала 12 часов (согласно путевым листам): согласно путевому листу №680/28 водитель Горбачев В.К. 28.02.2021 отработал 13 часов 47 минут; согласно путевому листу №720/28 водитель Арзуманян А.А. 28.02.2021 отработал 13 часов 55 минут; согласно путевому листу №656/28 водитель Галичников С.А. 28.02.2021 отработал 13 часов 07 минут. Тем самым ООО «Прогресс» нарушены требования п.п. «к» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства России от 07.10.2020 №1616, ч.1,2 ст.20 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6 Приказа Минстранса России от 16.10.2020 №424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Действия ООО «Прогресс» квалифицированы по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ. В судебное заседание представитель ООО «Прогресс» не явился, извещен надлежащим образом. До судебного заседания представитель Атласов А.А., действующий по доверенности от 10.01.2021 в интересах ООО «Прогресс», представил письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершенном административном правонарушении признал, просил ограничиться предупреждением. Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что действия ООО «Прогресс» правильно квалифицированы по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией. В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Статьей 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 поименованного Закона деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит обязательному лицензированию. Деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами регламентирована Положением о лицензировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 368, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Согласно абз. 4 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Согласно ч. 2 ст. 329 Трудового кодекса РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Согласно п. 6 Приказа Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Факт совершения ООО «Прогресс» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2021, составленным уполномоченным должностным лицом; - справкой по результатам проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 05.04.2021, согласно которой время проведения проверки с 30.03.2021 по 05.04.2021. В справке зафиксированы нарушения; - приложением к справке о проверке; - копией путевого листа 680/28, согласно которому водитель Горбачев В.К. 28.02.2021 отработал 13 часов 47 минут; - копией путевого листа №720/28, согласно которому водитель Арзуманян А.А. 28.02.2021 отработал 13 часов 55 минут; - копией путевого листа №656/28, согласно которому водитель Галичников С.А. 28.02.2021 отработал 13 часов 07 минут; - уставом ООО «Прогресс»; - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Прогресс». Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 указанного кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ООО «Прогресс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако ООО «Прогресс» не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и их взаимную связь в совокупности, находит вину ООО «Прогресс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, установленной. При назначении наказания ООО «Прогресс» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и материальное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что суд считает возможным подвергнуть ООО «Прогресс» административному наказанию в виде административного штрафа предусмотренного санкцией статьи. Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 указанного Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1). Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство. 10.01.2019 ООО «Прогресс» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются общедоступные сведения. Часть 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение. Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности. Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба. Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд считает возможным заменить административный штраф на предупреждение. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ч.1 ст.4.1.1, ч.3 ст.14.1.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Прогресс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб., применив положение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья И.В.Напреенко