П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2021 г. город Самара, ул.Путейская, 29
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Русакова О.Т., с участием помощника прокурора Автозаводского района г.Тольятти Самарской области Никитиной А.С., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Татаринцевой Т.С., действующей на основании доверенности, рассмотрев материалы дела № 5-300/2021 об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ДСК», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> постановлением заместителя прокурора Кировского района г.Самары Ефименко В.А. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ДСК», поскольку при проведении проверки исполнения требований законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что ООО «ДСК» не исполнены требования ст.12 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» при приеме на работу лица, ранее замещавшего должность государственной службы. Установлено, что <ФИО1> на основании приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА4> УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ОМВД Российской Федерации по <АДРЕС> освобожден от ранее занимаемой должности оперуполномоченного группы по розыску лиц отдела уголовного розыска и назначен на должность оперуполномоченного отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по <АДРЕС>. В соответствии с приказом УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ОМВД Российской Федерации по <АДРЕС> <НОМЕР> л/с от <ДАТА5> с <ФИО2> расторгнут контракт, <ФИО1> уволен со службы в органах внутренних дел. Между ООО «ДСК» и <ФИО2> <ДАТА6> заключен договор на возмездное оказанием услуг по управлению автомобилем. По условиям указанного договора цена услуг составляет 33910 рублей за каждый месяц работы. Затем, <ДАТА7> между ООО «ДСК» и <ФИО2> заключен трудовой договор <НОМЕР>, согласно которому <ФИО1> трудоустроен в ООО «ДСК» на должность водителя. В последующем <ДАТА8> на основании дополнительного соглашения <НОМЕР> к трудовому договору <НОМЕР> <ФИО1> назначен на должность специалиста отдела безопасности. Вместе с тем, в нарушением требований ст. 12 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» ООО «ДСК» уведомление о трудоустройстве <ФИО1> представителю нанимателя по последнему месту службы - УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ОМВД Российской Федерации по <АДРЕС> не направило. Таким образом, в действиях ООО «ДСК», являющегося работодателем, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «ДСК» по доверенности Татаринцева Т.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, признала, и ввиду тяжелого финансового положения ООО «ДСК», при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, просила назначить наказание в виде административного штрафа, применив ст.4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Автозаводского района г.Тольятти Самарской области Никитина А.С. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просила суд признать ООО «ДСК» виновным в совершении административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Татаринцеву Т.С., помощника прокурора, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ч.1 ст. 10 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 г.) должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих дохода, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, согласно которому должность специалиста Федеральной налоговой службы входит в указанный Перечень. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-Ф3коррупцией является, в том числе: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностною положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с ч. ч. 4 и 5 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в« случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Приказом Росреестра от 12.03.2013 № 3 П/87 «Об утвержденииперечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Мировым судьей установлено, что ООО «ДСК» не исполнены требования ст.12 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» при приеме на работу лица, ранее замещавшего должность государственной службы. Установлено, что <ФИО1> на основании приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА4> УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ОМВД Российской Федерации по <АДРЕС> освобожден от ранее занимаемой должности оперуполномоченного группы по розыску лиц отдела уголовного розыска и назначен на должность оперуполномоченного отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по <АДРЕС>. В соответствии с приказом УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ОМВД Российской Федерации по <АДРЕС> <НОМЕР> л/с от <ДАТА5> с <ФИО2> расторгнут контракт, <ФИО1> уволен со службы в органах внутренних дел. Между ООО «ДСК» и <ФИО2> <ДАТА6> заключен договор на возмездное оказанием услуг по управлению автомобилем. По условиям указанного договора цена услуг составляет 33910 рублей за каждый месяц работы. Затем, <ДАТА7> между ООО «ДСК» и <ФИО2> заключен трудовой договор <НОМЕР>, согласно которому <ФИО1> трудоустроен в ООО «ДСК» на должность водителя. В последующем <ДАТА8> на основании дополнительного соглашения <НОМЕР> к трудовому договору <НОМЕР> <ФИО1> назначен на должность специалиста отдела безопасности.
Мировым судьей также установлено, что в нарушение указанных выше требований закона ООО «ДСК» соответствующие сведения о заключении трудового договора с бывшем государственным служащим <ФИО2> в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ОМВД Российской Федерации по <АДРЕС> в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения такого договора не направлены.
Вина ООО «ДСК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.29 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3>, согласно которому в нарушение требований закона ООО «ДСК» соответствующие сведения о заключении трудового договора с бывшем государственным служащим <ФИО2> в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ОМВД Российской Федерации по <АДРЕС> в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения такого договора не направлены;
- уведомлением о вызове для составления протокола от <ДАТА17> г.;
- выпиской из приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА4> г. о назначении <ФИО1> на должность оперуполномоченного отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по <АДРЕС>;
- выпиской из приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА5>0 г. об увольнении <ФИО1> со службы в органах внутренних дел;
- решением о проведении проверки от <ДАТА20> г.;
- уставом ООО «ДСК»;
- договором <НОМЕР> возмездного оказания услуг с водителем от <ДАТА6> г.;
- трудовым договором « 63 от <ДАТА7> г.;
- дополнительным соглашением <НОМЕР> к трудовому договору от <ДАТА8> г.
- копией трудовой книжки на имя <ФИО1>;
- объяснениями представителя ООО «ДСК» Татаринцевой Т.С. от <ДАТА21>
Таким образом, мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «ДСК» в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что ООО «ДСК» впервые привлекается к административной ответственности по данной статье, а также характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ДСК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г.Самара, БИК (БИК ТОФК): 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036, номер казначейского счета: 03100643000000014200, ОКТМО 36701310, КБК 71511601193010029140, УИН 0319929300000000000655521, юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, д.146А, фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru. В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.Мировой судья О.Т. Русакова