Решение по делу № 5-608/2021 от 05.10.2021

Дело №5-608/2021г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 октября 2021 года                                                                                                          г.Махачкала

      Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., Республики Дагестан, г. Махачкала, ул. И.Казака, д.2а, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> - Султанмеджидова Мурада Адиссеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, зарегистрирован в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРНИП - <ОБЕЗЛИЧЕНО> дата регистрации <ДАТА3>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ,

                                                У с т а н о в и л;

      18 августа 2021 года главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РД составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Султанмеджидова М.А., предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:                                        

     29 марта 2021 года в 12 часов 00 минут, в ходе проведения контрольной закупки УЭБ и ПК МВД по РД установлен факт реализации товаров легкой промышленности (обувь и верхняя одежда) без обязательной маркировки в <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: г. Махачкала, ул. М. Ярагского, д.28 <ОБЕЗЛИЧЕНО> предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 08.07.2019г. №860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

     Действия Султанмеджидова М.А.,  квалифицированы по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

     В суд Султанмеджидов М.А. для рассмотрения административного дела не явился, хотя был надлежаще уведомлен о чем имеется почтовая корреспонденция с отметкой в получении, что является надлежащим извещением, согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005 г.

     В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном  правонарушении, в случае надлежащего извещения лица.

     Суд, исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Султанмеджидова М.А.  и приложенные документы, приходит к следующему.

     В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

    Обязательная маркировка обувных товаров установлена Распоряжением Правительства российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р с целью снижения оборота контрафактной продукции.

     Согласно данному нормативному документу, вступившему в силу с 1 января 2019 года, установлен перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. К таким товарам отнесены обувные товары. При этом, согласно положению статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" одной из целей маркировки товаров средствами идентификации является охрана жизни и здоровья человека.

      Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года N 860 "Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" (далее по тексту постановление N 860) установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г., за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.02.2020 N 216, от 30.06.2020 N 952).

     Согласно подпункту "е" пункта 2 Постановления N 860 при наличии по состоянию на 1 июля 2020 года нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 года, в срок до 1 сентября 2020 года осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2020 N 216).

     Согласно пункту 2 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации (далее по тексту Правила), утвержденных Постановлением 860 обувные товары - это продукция, включенная в товарную группу "Обувь" с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.

     В соответствии с пунктом 3 указанных Правил обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров: при производстве обувных товаров на территории Российской Федерации - до их отгрузки с территории производителя, на которой происходит производство обувных товаров; при производстве обувных товаров за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза - до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта; при ввозе в Российскую Федерацию обувных товаров, приобретенных в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, до пересечения государственной границы Российской Федерации; в процессе оборота обувных товаров - при утрате средств идентификации обувных товаров или их повреждении, делающем невозможной идентификацию обувных товаров, либо при вводе в оборот обувных товаров, ранее выведенных из оборота, в том числе принятых от физических лиц в рамках договора комиссии, либо при вводе в оборот обувных товаров, находившихся в обороте до даты начала обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации".

      Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.08.2021г., письменными объяснениями Султанмеджидова М.А. о том, что им были допущена реализация товаров легкой промышленности обуви без обязательной маркировки в <ОБЕЗЛИЧЕНО> постановлением о проведении проверочной закупки №396 от 24.03.2021г., денежными знаками, кассовыми чеками, протоколом о проведении оперативно-розыскных мероприятия «Проверочная закупка» от 29.03.2021г. и выпиской из ЕГРИП, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

     Действия Султанмеджидова М.А., выразившиеся в продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

      Следовательно, квалификация действий Султанмеджидова М.А., по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

      Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

      В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

     Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

      При этом изъятые из незаконного оборота товары, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     В силу приведенных выше норм, конфискация, как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении немаркированного товара обуви обнаруженная в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в виду того, что в нарушении ст. 27.10 КоАП РФ немаркированный товар не был описан и изъят как предмет административного правонарушения.

     На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,

                                                                 П о с т а н о в и л ;

     Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Султанмеджидова Мурада Адиссеевича  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.    

      Разъяснить Султанмеджидову М.А., что, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):

ГРЦК НБ РД г.Махачкала Банк России, получатель УФК по РД (Управление Роспотребнадзора по РД), л/с 04031788000),кор.сч. 40102810945370000069

ИНН-0560029210

КПП-057301001

БИК-018209001

р/с 03100643000000010300

КБК - 14111601151010012140

ОКТМО- 82701000

УИН - 14104050006000101083.

      В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

      Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

      Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Мировой судья                                                                                                     Р.С.Султанов

      

             Срок предъявления к исполнению: 2 года.

             Дата выдачи исполнительного документа:

5-608/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Султанмеджидов Мурад Адиссеевич
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 15.12 ч. 2

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
06.01.2022Подготовка к рассмотрению
05.10.2021Рассмотрение дела
05.10.2021Административное наказание
05.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее