Дело 5-879/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2013 годагород Ухта Республика Коми
Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Тарасова Н.М., рассмотрев поступивший на Белякову С.А.
материал об административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), предусмотренной ч. 13 ст. 19.5. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
В отношении заведующей МОУ «НШДС», Беляковой С.А. государственным инспектором отдела Надзорной деятельности г.Ухты <ФИО1> <ДАТА2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в том, что на период проведения внеплановой выездной проверки на объекте МОУ «НШДС», расположенного по адресу<АДРЕС>, в период <ДАТА3> и <ДАТА2>, Беляковой С.А. не в полном объеме выполнены в срок пункты законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
Белякова С.А.в судебном заседании пояснила, что указанные пункты предписания не выполнены, поскольку не имеется достаточного финансирования, кроме того, не выполнено .. пунктов из .. пункта, указанных в предписании, это те нарушения, которые невозможно устранить без реконструкции. Ею принимались все меры для устранения отмеченных нарушений требований пожарной безопасности, по постановлению Администрации МОГО «Ухта» от <ДАТА5> МОУ «НШДС», включено в план мероприятий по капитальному ремонту.
Выслушав Белякову С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что дело подлежит прекращению за отсутствием в деянии юридического лица состава административного правонарушения.
В статье 26.1 КоАП РФ изложены обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, где в том числе на основании п. 3 должна быть установлена виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно материалам дела государственным инспектором отдела государственного пожарного надзора г. Ухта было установлено, что заведующей МОУ «НШДС», согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА4>, необходимо было устранить .. пункт выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований пожарной безопасности. На момент проверки <ДАТА6> остались не выполненными ..пунктов (двери вторых эвакуационных выходов из помещений групп, музыкального зала и кабинетов <НОМЕР> школьного корпуса) открываются не по направлению выхода из здания, т.е. нарушены требования п.34 ППР РФ.
На основании этого в отношении заведующей МОУ «НШДС» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Статья 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусматривает, что минимально необходимые требования, обеспечивающие, в числе прочего, пожарную безопасность, устанавливают технические регламенты.
На момент не исполнения предписания пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не
распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Статьей 151 указанного Федерального закона установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно- технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности, устанавливаются настоящим Федеральным законом.
Статьей 42 указанного Федерального Закона предусмотрено, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, нападки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. В целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил.
Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р в соответствии счастью 3 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Указанным распоряжением утверждены иные СНиПы, подлежащие применению при решении вопроса о соответствии зданий и сооружений, в том числе, требованиям пожарной безопасности, чем указаны в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В суде установлено, что заведующей МОУ «НШДС» были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм пожарной безопасности, и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Беляковой С.А. отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и считает, что производство по делу подлежит прекращению по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Беляковой С.А., привлекаемой к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухты.
Мировой судьяН.М.Тарасова