Дело № 5-119/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2020 г. г. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи <АДРЕС> области по <АДРЕС> районному судебному участку Шагжиев С.Б., при секретаре Гаврошенко Н.В., С участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Беленького Б.Л.действующего на основании доверенности от <ДАТА2>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица
Администрации Васильевского сельского совета, юридический адрес: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д. 80, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
Привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ - Неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 февраля 2020 года следует, что 28.01.2019 года МОСП по г. <АДРЕС> и <АДРЕС> району УФССП России по <АДРЕС> области возбуждено исполнительное производство <НОМЕР> на основании исполнительного листа <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданного <АДРЕС> городским судом по решению суда, вступившему в законную силу <ДАТА6> Решением суда на Администрацию Васильевского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области возложены обязанности об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
- установить в здании Дома культуры<АДРЕС> на втором этаже двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, отделяющие коридор второго этажа от лестничной клетки в течение месяца со дня вступления решения в законную силу; - устранить нарушение противопожарных расстояний между зданием- металлическим контейнером АТС сотовой связи и Домом культуры <АДРЕС> в течение месяца со дня вступления решения в законную силу; - обеспечить в здании Дома культуры <АДРЕС> обработку огнезащитными составами деревянных конструкций сценической коробки в течение месяца со дня вступления решения в законную силу; - установить для здания Дома культуры <АДРЕС> источник наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров до 01.03.2019 года.Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена главой Администрации 31.01.2019 года.
05.03.2019 года <АДРЕС> городским судом вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в части устранения нарушения противопожарных расстояний между зданием- металлическим контейнером АТС сотовой связи и Домом культуры <АДРЕС> на срок до 01.07.2019 года.
22.07.2019 года от главы Администрации получено объяснение, что решение суда от 10.01.2019 года исполнено частично: установлены двери, проведена обработка конструкций, установлен источник для тушения пожаров. Решение суда не исполнено в части устранения нарушение противопожарных расстояний между зданием- металлическим контейнером АТС сотовой связи и Домом культуры <АДРЕС>, в связи с тем, что металлический контейнер АТС сотовой связи, принадлежит компании ПАО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», без согласования с собственником контейнера, Администрация самостоятельно исполнить решение суда не имеет возможности.
22.07.2019 года главе Администрации вручено требование о полном исполнении суда в срок до 23.08.2019 года. Требование должником получено не было, оно вернулось с отметкой « истек срок хранения».
10.01.2020 года заместителем начальника отдела старшего судебного пристава МОСП по г. <АДРЕС> и <АДРЕС> району вынесено постановление о наложении штрафа в размере 30000 руб. на Администрацию Васильевского сельсовета, которая признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
<ДАТА15> должнику вручено требование о полном исполнении решения суда в срок до <ДАТА16> <ДАТА17> судебным приставом- исполнителем составлен акт совершения исполнительных действий , из которого следует, что решение <АДРЕС> городского суда от 10.01.2020 года не исполнено в части устранения нарушения противопожарных расстояний между зданием- металлическим контейнером АТС сотовой связи и Домом культуры <АДРЕС>.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 25.4 КоАП РФ Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Представитель Беленький Б.Л. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что Администрация Васильевского сельсовета неоднократно обращалась в ПАО Мегафон о переносе контейнера связи для исполнения решения суда. Снос контейнера связи без согласия собственника является правонарушением. Данный контейнер относится к сооружениям связи, составляющим единую вещь - базовую станцию сотовой связи, состоящую из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, линейно- кабельных и иных сооружений связи. Таким образом, исполнить решения суда без обеспечения прав собственника ПАО Мегафон являлось невозможным. Собственник доступ к контейнеру не предоставил, возможности для самостоятельного переноса конструкции у администрации нет. В связи с чем, просил суд производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Мировой судья, выслушав представителя Беленького Б.Л., исследовавпредставленные материалы, приходит к следующему:
Объектом правонарушения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.
Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Субъектами правонарушения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ могут быть граждане, юридические лица и должностные лица.
Ответственность по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Статьей 14 Федерального закона от <ДАТА18> N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством РФ.
В силу положений статей 105, 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава- исполнителя МОСП по г. <АДРЕС> и <АДРЕС> району Управления Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области от 28.01.2019 на основании исполнительного листа по делу N 2265/2018 от <ДАТА21>, выданного <АДРЕС> городским судом <АДРЕС> области об обязании администрации Васильевского сельсовета установить в здании Дома культуры <АДРЕС> на втором этаже двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, отделяющие коридор второго этажа от лестничной клетки; устранить нарушение противопожарных расстояний между зданием- металлическим контейнером АТС сотовой связи и Домом культуры <АДРЕС>; обеспечить в здании Дома культуры <АДРЕС> обработку огнезащитными составами деревянных конструкций сценической коробки; установить для здания Дома культуры <АДРЕС> источник наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров возбуждено исполнительное производство N <НОМЕР>. В соответствии с пунктом 2 указанного постановления, судебным приставом-исполнителем должнику - администрации Васильевского сельсовета предложен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В связи с неисполнением должником исполнительного документа без уважительной причины, 03.04.2019 судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Васильевского сельсовета исполнительского сбора.
За неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, 10.01.2020 года должник привлечен к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут штрафу в размере 30 000 рублей.
05.02.2020 года должнику был установлен очередной новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до 12.02.2020 года. Требование получено должником 05.02.2020 года Поскольку требования в установленный срок администрация Васильевского сельсовета не исполнила в полном объеме, 13.02.2020 года судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Васильевского сельсовета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с обращением об устранении препятствий исполнения решения суда.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрацией Васильевского сельсовета не исполнено решение суда в части устранения нарушение противопожарных расстояний между зданием- металлическим контейнером АТС сотовой связи и Домом культуры <АДРЕС>.
Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи устанавливает Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О связи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019).
В силу ст. 2 Закона контейнер относится к сооружениям связи, составляющим базовую станцию состоящую из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, линейно-кабельных и иных сооружений связи.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона, сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства.
Как усматривается из материалов дела, решение <АДРЕС> городского суда от 28 ноября 2018 года в части устранения нарушения противопожарных расстояний между зданием- металлическим контейнером АТС сотовой связи и Домом культуры <АДРЕС>, заведомо не исполнимо, ввиду того, что металлический контейнер АТС сотовой связи принадлежит на праве собственности ПАО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», компания не была привлечена к участию в рассмотрении дела как третье лицо, что нарушило его права и интересы.
Доводы представителя Беленького Б.Л. о невозможности исполнения решения суда в полном объеме по причинам отсутствия у Администрации права переноса контейнера суд признает уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П).
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 N 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
В судебном заседании установлено и подтверждается документами, что Администрация Васильевского сельсовета неоднократно в течение года обращалась к собственнику ПАО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» об устранении препятствий исполнения решения суда, однако, Собственник доступ к контейнеру не предоставил, а возможности для самостоятельного переноса контейнера у Администрации отсутствовала.
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица- Администрации Васильевского сельского совета, привлекаемого к административной ответственности по ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФпрекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления
В соответствии с главой 30 КоАП РФ, вступившее в законную силу постановление суда первой инстанции может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д. 54 <АДРЕС> края.
Мировой судья С.Б. Шагжиев<ФИО1>