Решение по делу № 5-816/2019 от 06.12.2019

5-816/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Усть-Илимск «06» декабря 2019 года Мировой судья судебного участка № 101 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Никешин Л.А., (666671, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара,д. 11, каб. 112),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<АДРЕС> городская больница», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, Лечебная зона, проезд <АДРЕС>, 1, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

                                                          

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора <АДРЕС> области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому,  при проведении проверки с <ДАТА4> по <ДАТА5>, с целью проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница», расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, Лечебная зона, проезд <АДРЕС>, 1, не выполнило в установленный срок, то есть до <ДАТА7>, пункт <НОМЕР>  законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, а именно: не обеспечило в соответствии с требованиями приложения 1 СанПиН 2.1.3.2630-10  соответствие гигиеническим нормативам площади на 1 койку на 1 этаже педиатрического отделения в следующих палатах: Палата (мать и дитя), Палата (мать и дитя), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> (2 кровати), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать); на втором этаже педиатрического отделения в следующих палатах: Палата <НОМЕР> кроватей), Палата <НОМЕР> кроватей), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровать и 1 маленькая), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая), Палата <НОМЕР> кровати и 2 маленькие кровати), Палата <НОМЕР> кровать и 1 маленькая кровать), тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5.1 КоАП РФ.

            Законный представитель ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» <ФИО2> в судебное заседание не явился, извещен о дате времени и месте судебного заседания надлежащим образом путем получения судебного извещения. До судебного заседания от представителя ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» поступили пояснения о том, что согласно протоколу ОГБУЗ привлекается к административной ответственности, предусмотренной ст.19.5.1 КоАП РФ, за неисполнение пункта 2 Предписания<НОМЕР> от <ДАТА6>. Однако в соответствии со ст.19.5.1 КоАП РФ к административной ответственности привлекаются за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму, что не соответствует описанию события по протоколу об административном правонарушении. В связи с чем представитель ОГБУЗ просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5.1 КоАП РФ на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Дело

просил рассмотреть в отсутствие представителя ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница».

            В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.

            С учетом полноты представленных материалов, в соответствии  с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя, не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании, так как он извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения его по существу.

            Судом установлено, что в силу ст.19.5.1 КоАП РФ состав административного правонарушения образует неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, но отсутствуют доказательства свидетельствующие о неисполнении решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа.

            В протоколе от <ДАТА10> главного специалиста - эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора <АДРЕС> области указано не об неисполнении решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, а что <ДАТА3> ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница», расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, Лечебная зона, проезд <АДРЕС>, 1, не выполнило в установленный срок,  то есть до <ДАТА7>, пункт <НОМЕР>  законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, а именно: не обеспечило в соответствии с требованиями приложения 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 соответствие гигиеническим нормативам площади на 1 койку на 1 этаже педиатрического отделения в следующих палатах: Палата (мать и дитя), Палата (мать и дитя), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> (2 кровати), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать); на втором этаже педиатрического отделения в следующих палатах: Палата <НОМЕР> кроватей), Палата <НОМЕР> кроватей), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровать и 1 маленькая), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая), Палата <НОМЕР> кровати и 2 маленькие кровати), Палата <НОМЕР> кровать и 1 маленькая кровать) и именно по этому основанию и составлен протокол по ст. 19.5.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.5.1 КоАП РФ, поскольку невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства не влечет административную ответственность по указанной статье.

В действиях ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» усматривается состав правонарушения, предусмотренный  ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Принимая во внимание, что протокол, составленный в отношении ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница»  по ст.19.5.1 КоАП РФ и правонарушение, предусмотренное  ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, совершенное ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница»  находятся в одной главе КоАП РФ, что переквалификация не ухудшает положение ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» и оба этих состава правонарушений подведомственны судам общей юрисдикции, суд считает возможным переквалифицировать действия ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» со ст.19.5.1 КоАП РФ, на ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Вина ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА11>, согласно которому <ДАТА3>, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора <АДРЕС> области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому,  при проведении проверки с <ДАТА4> по <ДАТА12> гоад, с целью проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница», расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, Лечебная зона, проезд <АДРЕС>, 1, не выполнило в установленный срок,  то есть до <ДАТА7>, пункт <НОМЕР>  законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, а именно: не обеспечило в соответствии с требованиями приложения 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 соответствие гигиеническим нормативам площади на 1 койку на 1 этаже педиатрического отделения в следующих палатах: Палата (мать и дитя), Палата (мать и дитя), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> (2 кровати), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая кровать); на втором этаже педиатрического отделения в следующих палатах: Палата <НОМЕР> кроватей), Палата <НОМЕР> кроватей), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровати), Палата <НОМЕР> кровать и 1 маленькая), Палата <НОМЕР> кровати и 1 маленькая), Палата <НОМЕР> кровати и 2 маленькие кровати), Палата <НОМЕР> кровать и 1 маленькая кровать), протокол составлен в присутствии представителя юридического лица;

- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6> в котором имеется отметка о том, что копию предписания глав врач ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» получил лично <ДАТА6>. Согласно предписания, установлен срок его исполнения до <ДАТА13> включительно;

- распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от <ДАТА14> № 002926;

- актом проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА5>а, которая осуществлялась с участием представителя юридического лица и согласно которому установлено, что пункт <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> на момент проверки, не выполнен;

- объяснениями законного представителя юридического лица после разъяснения ему ст.51 Конституции РФ, в которых он пояснил «Замечания будут устранены».

Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» не выполнило в установленный срок законное предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При таких обстоятельствах, суд находит вину ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Оснований для освобождения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<АДРЕС> городская больница» от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

         С учётом изложенного, суд полагает возможным назначить Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<АДРЕС> городская больница» наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<АДРЕС> городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей) 00 копеек.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель:

УФК по <АДРЕС> области (Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по <АДРЕС> области л/с 04341787640), р/с 4010181040101810250048010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по И.О. г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> КБ 14111607000016000140 ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОКТМО 25738000, УИН 14104380097100012277 (протокол ЮЛ/К-362/19-15-08 от <ДАТА16>)

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

В случае отказа от добровольной уплаты штрафа, направить копию данного постановления  для исполнения в службу судебных приставов для принудительного удержания суммы штрафа с лица, привлеченного к административной ответственности. Неуплата суммы штрафа влечет возбуждение административного производства в  отношении  лица, привлеченного к административной ответственности  по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Л.А. Никешин

<ОБЕЗЛИЧЕНО>