Дело №5-424/2020 год РД г.Кизляр ул.Первомайская дом №13 УИД 05ms0105-01-2020-001526-57 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е По делу об административном правонарушении 04 августа 2020 года г.Кизляр РД Мировой судья судебного участка №105 г.Кизляра РД Вердиханов Ю.Б.,С участием представителя директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ФИО1> предоставившей доверенность от 31 июля 2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> паспорт серии <НОМЕР>, выдан 04.12.2000 года ОВД гор. <АДРЕС>, проживающего по адресу; <АДРЕС>, квартира 1, <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлеченного к административной ответственности по ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ.
Представителю ООО «Стрела» - <ФИО1> разъяснены права по ст.25.1 КоАП РФ. Права понятны, ходатайств не поступило.
У С Т А Н О В И Л:
Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Махачкалинской транспортной прокуратурой проведены надзорные мероприятия в сфере исполнения требований лицензионного законодательства <ОБЕЗЛИЧЕНО> при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
В ходе проверки установлено, что требования законодательства в сфере лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, должностными лицами <ОБЕЗЛИЧЕНО> должным образом не соблюдается.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 10.01.2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Из п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона РФ № 17-ФЗ следует, что функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе исходя из принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта, доступности, безопасности и качества оказываемых услуг. Приказом Минтранса России № 286 от 21.12.2010 года утверждены Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, которыми установлены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания железнодорожного пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование. Пунктом 27 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 года № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ООО НПЗ «терек» 20.02.2013 года выдана лицензия ПРД № 0506361 наосуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: <АДРЕС>
Проведенной проверкой установлено, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте должностными лицами <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляется с нарушением условий лицензирования, что создает угрозу безопасности граждан.
Так, в соответствии с п.4 Положения к числу лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату) в числе прочего являются:
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законом основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии.
Вместе с тем, проведенной проверкой выявлены обстоятельства, которые свидетельствуют о нарушении должностными лицами <ОБЕЗЛИЧЕНО> условий и требований лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Так, проведенной совместно с заместителем начальника отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО в 10.06.2020 года проверкой выявлены следующие нарушение требований Правил № 286, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов: -путь № 72 -нетиповые болты на стыках, чем нарушены требования пункта 17 главы 4 Правил № 286; -в местах использования тормозных башмаков отсутствует инвентарная опись с указанием количества, порядковых номеров и должности работников ответственных за их сохранность, что является нарушением п.35 приложения № 1 к Правилам № 286; -нарушаются регламентированные виды и порядок осмотра и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений и устройств средствами дефектоскопии, что является нарушением требования п.16 приложения № 1 к Правилам № 286; -путь № 72 - загрязнение балластного слоя, что является нарушением п.17 гл.4 Правил № 286. Также, в нарушение требования п.6.4.64 Приказа МЧС России от 24.04.2013 года № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», п.10.7 приказа МЧС России от 26.12.2013 № 837 «Об утверждении свода правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности» площадка сливоналивной эстакады не имеет твердого водонепроницаемого покрытия с уклоном не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).Указанные нарушения свидетельствуют о неисполнении лицензиатом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионного требования, предусмотренного пп. «б», п.4 Положения.
Кроме того, выявлены нарушения требований законодательства при размещении и эксплуатации средств противопожарной защиты объектов погрузки-выгрузки и складирования нефтепродуктов.
Так, в нарушение требования п.5.1 гл.5 ВУП-СНЭ 87 от 01.031987, п.6.4.73 Приказа МЧС России № 288, п.8.14 СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 26.04.1993 № 18-10, п.68 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» для охлаждения железнодорожных цистерн и сливоналивных устройств на железнодорожной эстакаде отсутствует лафетные стволы. Также в нарушение п.9.5 СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 26.04.1993 года № 18-10, п.61 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» - у торца сливоналивной эстакады и по ее длине отсутствует ручные из вещатели пожарной сигнализации. В нарушение п.70 Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» отсутствуют первичные средства пожаротушения, согласно установленных норм. В нарушениеп.57 Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарномрежиме» перекатка пожарных рукавов на новую скатку не производится более 1 года.
Указанные нарушения свидетельствует о неисполнении лицензиатом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионного требования, предусмотренного пп. «г» п.4 Положения.
Несоблюдение должностными лицами <ОБЕЗЛИЧЕНО> приведенных выше требований законодательства в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование опасных производственных объектов, защиту интересов личности, общества и государства от возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий.
Обстоятельств, препятствующих уполномоченным должностным лицам <ОБЕЗЛИЧЕНО> надлежащему исполнению требований законодательства в указанной сфере, не имелось.
Местом совершения правонарушения является местонахождение железнодорожного пути, используемого <ОБЕЗЛИЧЕНО> в целях осуществления погрузки и выгрузки нефтепродуктов <АДРЕС>
Согласно выписке ЕГРЮЛ от 19.06.2020 года и приказа № 1 от 02.04.2018 года директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является <ФИО2>.
Таким образом, приведенные нарушения федерального законодательства стали возможны из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, не обеспечившего соблюдение лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на вышеуказанном объекте, что свидетельствует о наличии в его действиях и бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
Допрошенная в судебном заседании представитель директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, признала полностью.
Указанные обстоятельства, несмотря на признание своей вины генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно :
- постановлением заместителя Махачкалинского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО НПЗ «Терек <ФИО2> по ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ от 09 июля 2020 года:
- справкой за № 553-06/06 от 10 июня 2020 года заместителя начальника отдела государственного железнодорожного надзора по СКФО о проведенной проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН <НОМЕР>).
- лицензией серии ПРД за <НОМЕР> от 20 февраля 2013 года выданное <ОБЕЗЛИЧЕНО> на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Срок действия договора бессрочно.
-Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.06.2020 года. - приказом за № 1 от 02 апреля 2018 годао назначении директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>.
Таким образом, из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, не обеспечившего соблюдение лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на вышеуказанном объекте, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
То есть, судом установлено, что у должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> полностью доказана и его действия следует квалифицировать по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, установленного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, паспорт серии <НОМЕР>, выдан 04.12.2000 ОВД гор. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, квартира <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910) ИНН 0562053748 КПП 057201001 Банк: Отделение - НБ Республики Дагестан г.Махачкала БИК 048209001 р/с 40101810600000010021 ОКТМО 82730000 ОГРН 1020502626165, дата регистрации 12.11.2002г., КБК 934 116 0114301 0102 140 УИН 93401141424040820205. При оплате квитанцию предоставить в судебный участок №105 гор. Кизляра РД по адресу: РД, гор. Кизляр, ул. Первомайская д. №13. В случае неуплаты назначенного административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет передано на исполнение для принудительного взыскания в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ.Разъяснить директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить должностному лицу, возбудившему производство по делу, в течение 3-х дней.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО3>