5-110/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 марта 2018 года г. Димитровград***
ул. Бурцева, 3
Мировой судья судебного участка № 7 Димитровградского судебного района Ульяновской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Димитровградского судебного района Ульяновской области Индирейкин С.В., рассмотревв зале суда, расположенном в г. Димитровграде, ул. Бурцева,3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3. ч.2 КоАП РФ в отношении
ООО «СанТехОборудование», ИНН 7302030082, зарегистрированного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр.Димитрова,13, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
При проведении проверки в период с 20 по 22 февраля 2018 г., выявлены допущенные ООО «СантехОборудование» нарушения условий лицензии 073-000026 от 09.04.2015 г. при осуществлении управления многоквартирным домом № 38 пр.Ленина г. Димитровграда Ульяновской области, а именно ООО «СантехОборудование», в нарушение положений пп. «е» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, положений ст.162 ч.2 ЖК РФ, показания общедомовых приборов учета тепловой энергии в декабре 2017 г. сняты с нарушением установленных Правилами сроков - 20.12.2017 г., тогда как данные показания подлежали снятию в период с 23 по 25 декабря 2107 г. Таким образом, «СантехОборудование» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «СантехОборудование» Барышев В.Г. пояснил, что показания общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных в доме № 38 пр.Ленина г. Димитровграда, в декабре 2017 г. были сняты сотрудниками Общества с нарушением установленных Правилами сроков - 20.12.2017 г., тогда как данные показания подлежали снятию в период с 23 по 25 декабря 2107 г. Данное нарушение было произведено в силу того, что ООО «РИЦ» попросило предоставить указанные сведения пораньше, чтобы успеть до конца года рассчитать платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Вина ООО «СантехОборудование» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Согласно акту проверки от 22.02.2018 г., установлено, что ООО «СантехОборудование» показания общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных в доме № 38 пр.Ленина г. Димитровграда, в декабре 2017 г. были сняты с нарушением установленных Правилами сроков - 20.12.2017 г., тогда как данные показания подлежали снятию в период с 23 по 25 декабря 2107 г.
Данное обстоятельство подтверждается также копией отчета о суточных параметрах теплоснабжения, согласно которому указанные сведения за период с 23.11.2017 по 20.12.2017 г., сняты 20.12.2017 г.
ООО «СантехОборудование» является лицензиатом применительно к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что подтверждается копией лицензии № 073-000026 от 09.04.2015 г.
Согласно копии договора управления от 01.01.2015 г., многоквартирный дом № 38 пр.Ленина г. Димитровграда находится с 01.01.2015 г. в управлении ООО «СантехОборудование».
По результатам проверки ООО «СантехОборудование» было выдано предписание об устранении допущенного нарушения.
Собранные и исследованные доказательства подтверждают факт нарушения ООО «СантехОборудование» лицензионных требований, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 4 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из основных принципов осуществления лицензирования является установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) установлено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», является, в частности, соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, суд считает установленной вину ООО «СанТехОборудование» в совершении указанного правонарушения, поскольку, оно допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, предъявляемых к данному виду деятельности.
Нарушений закона при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и оформлении других материалов судом не установлено, материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
При назначении наказания судья учитывает личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, характер совершенного административного правонарушения, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о возможности назначения ООО «СанТехОборудование» наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с положениями ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям реестра субъектом малого и среднего предпринимательства, ООО «СанТехОборудование» является малым предприятием.
Санкция ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения.
Суд полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить ООО «СанТехОборудование» административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Димитровградский городской суд Ульяновской области через судебный участок №1 Димитровградского судебного района Ульяновской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья С.В. Индирейкин