Решение по делу № 5-81/2021 от 16.03.2021

Дело № 5-81/2021                                                                                                                                                                            

УИД44MS0029-01-2021-000153-67

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 марта 2021 года г. Галич<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области Власова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области, юридический адрес: <АДРЕС>,  ИНН <НОМЕР>, не привлекавшейся к административной ответственности по гл.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области, расположенная по адресу: <АДРЕС>, являясь органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля и осуществлению государственного контроля, переданных на муниципальный уровень, не обеспечила предоставление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (сводной формы по осуществлению контроля органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в части собственных полномочий и полученные формы по осуществлению муниципального контроля), для направления сводной формы в Минэкономразвития РФ, в срок до <ДАТА2>  формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 2-е полугодие 2020 года в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление», что в дальнейшем повлекло искажение статистической отчетности на уровне Российской Федерации, т.е. <ДАТА3> в 00 часов 01 минуту совершила правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель администрации Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, глава администрации <ФИО1> просит рассмотреть дело без участия представителя администрации.

Галичский межрайонный прокурор Крюков А.Ф. в суде поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснила, что Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности администрации Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: <АДРЕС>

Пояснил, что согласно Перечню видов муниципального контроля, утвержденного постановлением администрации Ореховского сельского поселения <ДАТА4> <НОМЕР>, администрация Ореховского сельского поселения осуществляет следующие виды контроля: муниципальный жилищный контроль; муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; муниципальный контроль в области торговой деятельности.

В нарушение Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), Приказа Росстата от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Ореховского сельского поселения не обеспечила предоставление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (сводной формы по осуществлению контроля органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в части собственных полномочий и полученные формы по осуществлению муниципального контроля), для направления сводной формы в срок не позднее 20 числа после отчетного периода в Минэкономразвития РФ, до <ДАТА2>  отчета указанной формы за 2-е полугодие 2020 года об осуществлении вышеуказанных видов муниципального контроля в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление», что в дальнейшем повлекло искажение статистической отчетности на уровне Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что полномочия по осуществлению муниципального контроля с целью проверки обязательных требований исполняются ненадлежащим образом. Сведения размещены с нарушением сроков -  <ДАТА8>

Считает, что в действиях администрации  Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области усматриваются признаки состава  административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган  сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Выслушав Галичского межрайонного прокурора Крюкова А.Ф., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно  ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 17.1 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

           

На основании ч.ч. 5,7 ст.7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы муниципального контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

Доклады органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 настоящей статьи уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), которые регламентируют порядок предоставления, в том числе, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, докладов в уполномоченные органы установлено, что сведения, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Приказом Росстата от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена полугодовая форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установлено предоставление данных в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАС «Управление») в сроки, установленные в форме.

Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля и полномочий по осуществлению государственного контроля, переданных на муниципальный уровень, передают сведения в срок до 15 числа после отчетного периода органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (сводной формы по осуществлению контроля органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в части собственных полномочий и полученные формы по осуществлению муниципального контроля), для направления сводной формы в срок не позднее 20 числа, следующего за отчетный период в Минэкономразвития РФ.

   Данные по указанной форме формируются нарастающим итогом с начала отчетного периода - с 1 января текущего года:

   отчет за I-е полугодие (I - II кв.) должен содержать сведения с 1 января по 30 июня текущего года включительно,

   отчет за II-е полугодие (III - IV кв.) должен содержать сведения за период с 1 января по 31 декабря включительно.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Факт совершения администрацией Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> (л.д.3-5), объяснением главы администрации Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области <ФИО1> (л.д.6), информацией департамента экономического развития Костромской области (л.д.16), постановлением от <ДАТА4> <НОМЕР> об утверждении Перечня видов муниципального контроля (л.д.15), другими материалами дела.

Согласно Перечню видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденного постановлением администрации Ореховского сельского поселения <ДАТА4> <НОМЕР>, администрация Ореховского сельского поселения осуществляет следующие виды контроля: муниципальный жилищный контроль; муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; муниципальный контроль в области торговой деятельности.

Факт непредставления полугодовой формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», глава администрации <ФИО1> при возбуждении дела  об административном правонарушении не отрицал.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях администрации Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

При назначении наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

На основании вышеизложенного, а также учитывая, что отсутствует причинённый вред и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, считаю возможным назначить администрации Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области, юридический адрес: <АДРЕС>,  ИНН <НОМЕР>,  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7  КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка №29 Галичского судебного района Костромской области в течение десяти суток с момента получения.

Мировой судья                                                                                                       И.А. Власова