Решение по делу № 5-593/2015 от 29.07.2015

Дело <НОМЕР>.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                               <АДРЕС>

      Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Шелковый путь», <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул.М.Ярагского, <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

                                                         У с т а н о в и л;

      <ДАТА2> заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Шелковый путь», предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:                                        

      Распоряжением и Требованием <НОМЕР> от <ДАТА3> было намечено проведение плановой выездной проверки по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридического лица - ООО «Шелковый путь» с <ДАТА4> по <ДАТА5> по адресу: <АДРЕС>, ул.М.Ярагского, <АДРЕС>. Однако, юридическое лицо - ООО «Шелковый путь» в соответствии с Распоряжением и Требованием Заместителя руководителя государственной инспекции труда в РД за <НОМЕР> от <ДАТА6>, врученное ему <ДАТА7>, не выделило помещение для осуществления контрольно-надзорных мероприятий, связанных с установлением соблюдения работодателем обязательных требований законодательства о труде и об охране труда, с соблюдением ст.360 ТК РФ, Конвенции МОТ <НОМЕР> от 1947г. и ФЗ <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА16> не обеспечило участие ответственных должностных лиц для предоставления истребованных документов для проверки, в результате чего проверка не состоялась. Таким образом, юридическое лицо - ООО «Шелковый путь» допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

      Однако, к указанному в распоряжении сроку проведения плановой проверки с <ДАТА4> по <ДАТА5> юридическое лицо - ООО «Шелковый путь» не представило возможности ее проведения, и не обеспечило присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию проведения проверки.

      В результате этого бездействия проведение проверки к указанному сроку по вине юридического лица - ООО «Шелковый путь» оказалось невозможным.

      Действия юридического лица - ООО «Шелковый путь» квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

      В суд представитель юридического лица - ООО «Шелковый путь» для рассмотрения административного дела не явился по тем основаниям, что согласно докладной курьера суда, судебную повестку о дате и времени рассмотрения дела вручить адресату не представилось возможным, так как адресат отказался получить судебную повестку в суд, что является надлежащим извещением, согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ <НОМЕР> от <ДАТА9> (лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу, либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <ДАТА10> <НОМЕР>), что в соответствии с ч.3 ст.25.1 КоАП РФ, даёт суду право рассмотреть административное дело без участия представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном  правонарушении, в случае надлежащего извещения лица.

      Изучив протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - ООО «Шелковый путь», приложенные документы, суд приходит к следующему.

      В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

      В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА11> N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

      Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

      Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

      Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

      Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА11> N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

      При этом согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении проверки) государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

      В части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации приведены основания для проведения внеплановой проверки работодателей, одним из которых является, в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

      Приведенные положения Трудового Кодекса Российской Федерации являются специальной нормой по отношению к Федеральному закону от <ДАТА12> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку регулируют правоотношения при проведении проверок государственной инспекцией труда за соблюдением трудового законодательства работодателями. Соответственно, положения Трудового Кодекса Российской Федерации расширяют перечень оснований для проведения внеплановых проверок государственной инспекцией труда.

      <ДАТА13> в ООО "Шелковый путь" заказным письмом с уведомлением было направлено Распоряжение и Требование о проведении документарной проверки от <ДАТА13> N51-ШМХ-04-15/1 с приведением перечня документов, необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней со дня получения распоряжения.

      Данное Распоряжение получено ООО "Шелковый путь" <ДАТА14>

      Однако, указанные в Распоряжении документы ООО "Шелковый путь" Государственной инспекции труда в РД не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в РД по проведению проверки, в связи с чем <ДАТА15> зам. руководителя Государственной инспекции труда в РД в отношении ООО "Шелковый путь" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением (приказом) и Требованием органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица; которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

      Действия юридического лица - ООО «Шелковый путь», выразившиеся в действии (бездействие) (в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

       Следовательно, квалификация действий юридического лица - ООО «Шелковый путь» по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

      Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица - ООО «Шелковый путь» в невыполнении требований по проведению проверки с надлежащим уведомлением, полученным Распоряжением и Требованием о проведении проверки за <НОМЕР> от <ДАТА6>, что является нарушением ст.25 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА16> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и квалифицировать действия юридического лица - ООО «Шелковый путь» в соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

      Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

      В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,

                                                                     П о с т а н о в и л ;

      Признать юридическое лицо - ООО «Шелковый путь» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

      Разъяснить представителю юридического лица - ООО «Шелковый путь», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет:

Банк ГРЦК НБ РД <АДРЕС>, получатель УФК по РД (Государственная инспекция труда в РД),

ИНН-0562044038,

КПП-057001001,

БИК-048209001,

Расчетный счет: 40101810600000010021

КБК-15011619000016000140

ОКТМО- 82701000

<НОМЕР> об а/п: 51-ШМХ-04-15/2 от <ДАТА17>

   В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.     

      Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

      Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Мировой судья с/у <НОМЕР>                                                                                          <ФИО1>

Постановление вступило в законную силу «    »__________2015г.                           <ФИО1>

        

            копия верна:

            Срок предъявления к исполнению: 2 года.     

 
 Государственной инспекции труда в РД
 <АДРЕС>, ул.Панфилова, д.38
Копия: ООО «Шелковый путь»
 <АДРЕС>, ул.М.Ярагского, <АДРЕС>;

                     УПРАВЛЕНИЕ

     СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА                                           

при ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

в РЕСПУБЛИКЕ <АДРЕС>

МИРОВОЙ  СУДЬЯ              

    СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР>

<АДРЕС> РАЙОН <АДРЕС> 

        <АДРЕС> ,1    1 кабинет

                             т. 68-50-84

____________________<НОМЕР>____________                            

     При этом направляю Вам копию постановления мирового судьи от <ДАТА18> в отношении юридического лица - ООО «Шелковый путь» по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, для сведения.

     Приложение: копия постановления на 4 л.

                            

     Мировой судья с/у <НОМЕР>                                                                              <ФИО1>

 
 Государственной инспекции труда в РД
 <АДРЕС>, ул.Панфилова, д.38
Копия: ООО «Шелковый путь»
 <АДРЕС>, ул.М.Ярагского, <АДРЕС>;

                     УПРАВЛЕНИЕ

     СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА                                           

при ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

в РЕСПУБЛИКЕ <АДРЕС>

МИРОВОЙ  СУДЬЯ              

    СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР>

<АДРЕС> РАЙОН <АДРЕС> 

        <АДРЕС> ,1    1 кабинет

                             т. 68-50-84

____________________<НОМЕР>____________                            

     При этом направляю Вам копию постановления мирового судьи от <ДАТА18> в отношении юридического лица - ООО «Шелковый путь» по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, для сведения.

     Приложение: копия постановления на 4 л.

                            

     Мировой судья с/у <НОМЕР>                                                                              <ФИО1>

5-593/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Шелковый путь"
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.07.2015Рассмотрение дела
29.07.2015Административное наказание
29.07.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее